1943 год стал особенно «призывным». Наша страна возвращала родные земли с большим трудом и потерями. Поэтому потребность в людских ресурсах была огромной. Именно в этот год желание 17-летнего Ильи Бабкина попасть на фронт наконец сбылось. Он пытался уйти на фронт ещё в 1941 (приписав себе пару лет), но не вышел комплекцией и ему не поверили.
Первой боевой операцией, в которой участвовал Илья, стала переправа через Сиваш в составе 216–й Краснознамённой дивизии. На плотах и любых подручных средствах солдаты переправлялись через водную гладь. С другого берега враг видел их отлично и обстреливал нещадно. В числе немногих, сумевших переправиться, оказался и Илья.
Невероятными усилиями красноармейцы удерживали плацдарм в 15 кв. км между Перекопом и Джанкоем почти 5 месяцев. Атаки шли каждый день волнами. Прошедшим ад переправы казалось невероятным уступить хоть пядь земли ненавистным врагам. И это в грязи и сырости, полуголодными, без отдыха. И они дождались наконец общего сигнала “Катюш” к наступлению. Освобождение Симферополя, Бахчисарая и Севастополя далось тяжёлым ратным трудом.
Отбив Крым, Бабкин пешком прошёл всю Украину, Белоруссию и Прибалтику. Всюду была разруха. В Кёнигсберге Илью тяжело ранило. Хирурги спасли жизнь, но несколько осколков так и не удалось извлечь. Победу солдат так и встретил в госпитале. Он вспоминал, как по всему зданию стояли радостные крики от захлёстывающего счастья.
Илья Бабкин прожил достойную жизнь. Был награждён орденами и медалями, включая ту, что давали за особую храбрость – “За отвагу!”.
Теперь его правнук Евгений Игнашкин уже закончил школу. Он помнит и гордится делами прадеда.
Приглашаем в наш паблик, где мы каждый день публикуем фото и истории времен СССР. Подписывайтесь, чтобы не потерять Советская История
Добавить комментарий