16 / 28 августа 1857 года состоялась свадьба великого князя Михаила Николаевича и великой княгини Ольги Федоровны.
Из журнала “L’illustration”:
«На следующий день, 16 / 28 августа, была назначена свадебная церемония. В десять часов утра салют из пяти пушечных выстрелов, прогремевший с крепостных стен Санкт-Петербурга, возвестил о начале торжеств. По этому сигналу флотилия военных кораблей, стоявшая на якоре перед дворцом, тотчас покрылась яркими флагами. Экипажи выстроились у ворот дворца, везя многочисленных гостей на церемонию. <...> Церковь- во Франции, мы бы сказали “капелла” – совершенно аналогична той, которая в январе 1838 года стала жертвой пламени во время страшного пожара, пожравшего Зимний дворец, построенный Екатериной II. Это стиль Людовика XV во всей его изысканности и капризности. За исключением икон в иконостасе и подвесок на куполе, все бело-золотое. Золото уже слегка потускнело от времени и составляет гармоничное целое.
В центре, под куполом, на помосте, обитом красным бархатом с золотым вельветом, возвышался аналой со Святым Евангелием <...> Духовенство было облачено в лучшие одежды из золотой парчи с византийскими узорами. Канторы стояли на своих местах. Пушки замолчали, и через несколько минут митрополит, члены Священного Синода и высшее духовенство с крестом принимали у дверей церкви императорскую семью, которая входила в следующем порядке: Государь Император под руку с Императрицей, одетой в русское платье из золотой ткани, отороченной горностаем, усыпанной жемчугом и бриллиантами, и в кокошнике, усеянном бриллиантами <...> Великий князь Михаил Николаевич следовал за ними в сопровождении великой княгини Ольги, не подавая ей руки. Великая княгиня была одета в горностаевую мантию из пунцового бархата, шлейф которой поддерживали четыре камергера, а конец несли придворные великого князя. Головной убор юной принцессы состоял из бриллиантовой диадемы, водруженной на лоб у линии волос, и венчальной короны, сверкающей бриллиантами и имеющей отдаленное сходство с императорской короной, которая удерживала длинную вуаль, свисавшую на плечи. Венок из цветов померанца окружал основание бриллиантовой короны. Длинные локоны волос ниспадали и играли на ее груди. Ее платье из серебряной парчи с лифом, украшенным восхитительными драгоценными камнями. Великие князья, сыновья императора, одетые в мундиры тех полков, к которым они принадлежали, следовали за женихом <...>
Император провел августейших жениха и невесту на помост, приготовленный для религиозной церемонии, и вернулся на свое место в правом углу церкви, рядом с Ее Величеством Императрицей-матерью.
Четыре священнослужителя, облаченные в митры, помогали Санкт-Петербургскому митрополиту. Причастие, которое по греко-русскому православному обряду полагается новобрачным, совершил духовник Его Величества Государя Императора. Венцы, которые по обычаю держат над головами новобрачных, держали: над Великим Князем Михаилом – принц Вильгельм Баденский, а над Великой Княгиней Ольгой – ее брат принц Карл.
Торжественный колокольный звон, сопровождаемый грохотом пушечных выстрелов, возвестил об окончании церемонии и возвращении во внутренние покои <...>.
Во второй половине дня в Николаевской зале был дан банкет для самых важных членов двора. <...> На протяжении всей трапезы звучала вокальная и инструментальная музыка. Под звуки фанфар и артиллерийских залпов были произнесены тосты за здоровье императора, новобрачных, императорской семьи, за правящего великого герцога Баденского и вдовствующую великую герцогиню Баденскую. <...>
Вечером того же дня в огромных и блестящих салонах Зимнего дворца состоялся бал, на который собрались все знатные люди Петербурга, включая дипломатический корпус».
Приглашаем в наш новый паблик, где мы каждый день публикуем душевные стихи и прозу, а также интересные истории из жизни поэтов и писателей. Подписывайтесь, чтобы не потерять Поэзия души
Добавить комментарий