### «Я мечтаю о том, чтобы женщины вновь стали великолепными» – как Кристиан Диор завоевал сердца миллионов.
После ужасов Второй мировой войны, когда мир был в хаосе, Кристиан Диор стал символом новой эпохи, призывающим женщин вернуть свою красоту и женственность. Он не стремился к революционным изменениям, его основная цель заключалась в том, чтобы «женщины вновь стали красивыми». В начале своей карьеры, когда первые манекенщицы выходили на улицы Парижа в пышных нарядах, многие женщины взирали на них с недоверием и строгостью. Однако вскоре их мнение изменилось, и платья Диора стали заветной мечтой для многих парижанок.
Цветочные платья, элегантные юбки длиной чуть ниже колена и изящные корсеты, формирующие тонкую талию, стали новшеством в моде, которая, казалось, начала забываться с начала XX века, когда Поль Пуаре освободил женщин от корсетов. Для послевоенных дам, многим из которых приходилось об обращаться к мужским рабочим комбинезонам, открытие таких нарядов стало настоящим праздником. Хотя жизнь Кристиана была недолгой – всего 10 лет на вершине успеха – он успел оставить за собой наследие, которое актуально и по сей день.
С ранних лет, согласно предсказанию цыганки, Кристиан столкнулся с трудностями: многие испытания, нищета, но, как и предсказывалось, его судьба связалась с женщинами, которые стали его вдохновением и залогом успеха. Однако до этого светлого момента прошло более четырех десятилетий.
Кристиан Диор родился в 1905 году в семье с достатком в Гранвиле. Его отец — успешный коммерсант, а мать — домохозяйка, ухаживающая за пятерыми детьми. К 6 годам семья переехала в Париж, что стало знаковым этапом в жизни будущего модельера. С юности Кристиан отличался художественными способностями и мечтал стать художником, несмотря на попытки родителей отговорить его от этой идеи, предлагая сосредоточиться на более практичных профессиях, таких как политика и бизнес.
Вместо этого он завел знакомства с деятелями искусства и вскоре занял должность директора галереи, где выставлялись как известные, так и начинающие мастера. Однако экономический кризис привел к закрытию галереи, и Кристиан остался без средств к существованию. Личная трагедия добавила к его бедствиям: он потерял близких, в том числе брата и мать, а сам заболел туберкулёзом. В 1935 году судьба его улыбнулась, когда он начал работать вместе с Жаном Озенном, наблюдая за процессом создания модных эскизов. Он начал рисовать свои первые модели, которые вскоре обрели своих первых клиентов.
Уже в 1938 году Кристиан привлек внимание модельера Роберта Пиге, который хотел сотрудничать с ним. Но началась война, и все его планы были отложены. Лишь после окончания войны Дио вернулся к моде, устроившись работать к Люсьену Лелонгу, где овладел всеми тонкостями модной индустрии. Однако настоящая слава пришла к нему позже.
В 1946 году, вдохновленный своей мечтой о собственном доме моды, он открыл двери своего первого ателье благодаря поддержке промышленника Марселя Буссака. Это стало новым началом: уже к 1949 году Диор расширил бизнес, арендовав соседние здания и создавая истинный модный храм.
В 1947 году мир увидел его революционную коллекцию, которая возвратила женщинам утраченные легкость и элегантность. Стиль, который он представил, получил название New Look и стал синонимом современного представления о женственности. Модели, продемонстрированные на первых показах, привлекли внимание самых известных женщин и первых голливудских див.
Диор стал символом роскоши и стиля, выпустив не только одежду, но и парфюмерию и аксессуары. Его коллекции оценивались в миллионы долларов. Коко Шанель подвергала критике его наряды, но сам Кристиан был готов не слушать критику; он жил модой и был влюблен в нее. Диор создал множество классических элементов, таких как юбка-карандаш и платья А-силуэта, которые до сих пор популярны.
При этом его вклад в индустрию моды подчеркивался возвратом корсетов, что не могло не вызвать недовольство Шанель. Тем не менее, Диор считал, что «без корсета не бывает моды», делая акцент на тонкой талии. Он подчеркивал, что «элегантность в ухоженности».
Кристиан Диор завоевал охват не только моды, но и кино, когда даже самые известные актрисы требовали носить его наряды. Его успех был поддержан введением новых методов массового производства и лицензирования, что сделало его продукцию доступной по всему миру.
Тем не менее, личная жизнь Диора оставалась в тени, он не создавал семью и оставил после себя лишь модное наследие. В 1957 году он скончался от сердечного приступа, оставив после себя неизгладимый след в модной индустрии. Даже после его смерти, его имя продолжало олицетворять комфорт и элегантность.
Империя Диора пережила трудные времена, но с приходом новых дизайнеров, таких как Джанфранко Ферре и Джон Гальяно, она вновь начала процветать. Современные дизайнеры сохраняют традиции великого кутюрье и продолжают его дело, создавая новое, но одновременно почитая его наследие.
Добавить комментарий