Скульптурная композиция «Лошадь Марли» действительно олицетворяет переход от строгих и формальных статуй к более динамичным и выразительным композициям, что стало возможным благодаря временам правления Людовика XV.
Этот король, усталый от классических канонов, стремился привнести в искусство элементы, символизирующие дух времени, живость и энергетику. Решив изменить обстановку, Людовик XV заказал Гильому ле Кусто создание статуи, которая бы воплощала в себе мощь и дикий характер лошади, что весьма актуально для того периода.
Работа над памятником велась с 1739 по 1745 год и предполагала глубокое понимание динамики тела как лошади, так и человека. Гильом ле Кусто, талантливый скульптор и придворный мастер, создал мощную композицию, где каждая мышца мустанга и укротителя преисполнены экспрессии и движения. Эта работа не только демонстрирует техническое мастерство художника, но и показывает глубокую связь между человеком и природой, выражая драматическую борьбу за господство.
«Лошадь Марли» стала символом неистового духа, где укротитель, олицетворяющий человечество, сражается с силой дикого животного, что отражает вечный конфликт между культурой и природой. Композиция с её выразительными линиями и динамичной позой передаёт зрителю мощь и напряжённость момента.
После завершения работы в 1795 году статуя заняла почётное место у входа на Елисейские поля, что означало её интеграцию в публичное пространство, где она могла быть видима широкими слоями общества. Находясь в этом знаковом месте, статуя становилась не только предметом восхищения, но и частью городской жизни, привнося в неё элементы величия и драмы.
К сожалению, лишь в 1984 году «Лошадь Марли» была перевезена в Лувр, где и располагается на пьедестале в мезонине, зоне Ришелье. Это стало значимой вехой, так как скульптура теперь представляет собой не только произведение искусства, но и важный элемент культурного наследия, привлекающий внимание как широких масс зрителей, так и специалистов.
«Лошадь Марли» остаётся символом не только художественного мастерства Гильома ле Кусто, но и изменения в подходах к искусству в XVIII веке. Заменяя классические статуи, она открыла новую эру в скульптуре, в которой ценится динамика, эмоциональное напряжение и связь с природой. Скульптурная композиция продолжает вызывать восхищение и служит примером того, как искусство может преобразовывать общественные пространства и отражать ценности своего времени.
Мы создали новый паблик, где публикуем интересные истории из мира искусства. Подписывайтесь, чтобы не потерять Картины. Живопись. Искусство
Добавить комментарий