**Скандалы, мода и трагедии: судьба кузины Николая II Натальи Палей**
Жизнь Натальи Палей, кузины последнего российского императора Николая II, была яркой и насыщенной, но наполненной противоречиями и трагедиями. Обладательница выдающейся красоты, она стала символом эпохи, вдохновением для модельеров и художников. Однако бурная слава и карьера не принесли ей истинного счастья.
История семьи Натальи Палей с самого начала была окрашена скандалами. Её отец, великий князь Павел Александрович, брат Александра III и дядя Николая II, нарушил все дворцовые устои, влюбившись в замужнюю женщину — Ольгу фон Пистолькорс, супругу гвардейского полковника. Ради этой любви Павел отказался от положения при дворе, покинул Россию и обвенчался с Ольгой в Италии. Этот поступок вызвал гнев императора, который лишил Павла всех постов и конфисковал его имущество.
В 1908 году Павлу с семьёй разрешили вернуться в Россию. Ольга, проявившая себя как активная благотворительница во время Первой мировой войны, получила титул княгини Палей, а её дети — князей. На этом фоне Наталья, родившаяся в 1905 году, росла в окружении роскоши и внимания. Её красота, воспитание и манеры вызывали восхищение окружающих. Но революция 1917 года разрушила эту идиллию. Особняк семьи был конфискован, а самих князей ждала трагическая участь.
Семья Палей пережила страшные потери. Старший брат Натальи, Владимир, был убит в Алапаевске в 1918 году, отказавшись отречься от своего отца. Год спустя был расстрелян и сам Павел Александрович. Спастись удалось только Ольге с двумя дочерьми, которые через Финляндию эмигрировали в Париж.
В эмиграции семья не бедствовала: Павел Александрович успел перевести средства в европейские банки. В Париже Наталья смогла найти себя в мире моды. Её сестра Ирина вышла замуж, а Наталья с головой окунулась в парижскую богему. Единокровные братья и сёстры Натальи также были тесно связаны с модной индустрией: её сестра Мария открыла ателье, а брат Дмитрий был любовником Коко Шанель. Логично, что и Наталья решила попробовать себя в качестве модели, несмотря на протесты матери.
Выход княжны на подиум вызвал скандал. Аристократка, демонстрирующая модные наряды, казалась многим позором для царского рода. Но Наталья не обращала внимания на осуждение: её аристократическая грация и северная красота сделали её звездой парижских показов. Судьба свела её с модельером Люсьеном Лелонгом, который предложил ей выйти за него замуж. Хотя мать была категорически против брака с «портным», Наталья настояла на своём. Газеты язвительно писали, что «корона была подправлена ножницами», но Наталья и Люсьен не обращали внимания на сплетни. Их союз был скорее деловым: Лелонг создавал для неё роскошные наряды, а она блистала в них на подиуме и в прессе.
Однако брак оказался недолговечным. Наталья, стремившаяся к ещё большей славе, в 1933 году переехала в США. Именно там её карьера модели достигла пика: она стала лицом журнала *Vogue* и участвовала в самых смелых фотосессиях того времени. Наталья также попробовала себя в Голливуде, снявшись в нескольких фильмах, но актёрская карьера не сложилась. Зато в Америке она встретила своего второго мужа, продюсера Джона Уилсона. Как и Лелонг, он был гомосексуалистом, но их союз был взаимовыгодным: Уилсон обеспечивал Наталье комфортную жизнь, а она давала ему нужные светские связи.
Личная жизнь Натальи была насыщенной и полной слухов. Ей приписывали романы с Жаном Кокто и Сержем Лифарем. Однако настоящей любовью княжны стал писатель Эрих Мария Ремарк. Их отношения длились 11 лет и были бурными. Наталья и Эрих то наслаждались гармонией, то ссорились до скандалов. Но их связь оставила глубокий след в жизни обоих. Ремарк даже увековечил Наталью в своём романе «Тени в раю», где главная героиня списана с неё.
После расставания с Ремарком Наталья вернулась в США. С годами её карьера угасла, а после смерти Уилсона в 1961 году она стала затворницей. Последние годы её жизни прошли в одиночестве. В 1981 году Наталья сломала шейку бедра, и врачи сообщили, что она больше не сможет ходить. Не желая становиться обузой, княжна приняла смертельную дозу снотворного. В её записке были лишь несколько слов: «Я хочу уйти с честью».
Так завершилась судьба женщины, которая всегда жила по своим правилам. Наталья Палей оставила после себя яркий след в мире моды, искусства и литературы, став символом эпохи и примером независимости.
Добавить комментарий