Симона Коссак, потомок трёх выдающихся художников, прожила более 35 лет в небольшом деревянном домике лесника, расположенном в ц…

Симона Коссак, потомок трёх выдающихся художников, прожила более 35 лет в небольшом деревянном домике лесника, расположенном в центре Беловежской пущи, вдали от цивилизации, без электричества и водопровода.

С самого раннего детства Симона испытывала большую любовь к животным. В родовом поместье Коссаковка всегда находилось множество пушистых друзей: кошки, собаки, птицы и белки были не только питомцами, но и верными спутниками Симоны. Эти создания не давили на неё своими амбициями и ожиданиями, а наоборот, предоставляли спасение от жестокого внешнего мира, полного требований и оценок.

Будучи юной, Симона мечтала изучать биологию, но ее пугали обязательные экзамены по математике и физике. Несмотря на недостаточную подготовленность в этих областях, ей удалось в кратчайшие сроки наверстать упущенное, и вскоре она поступила в университет. Тот опыт отвержения, с которым ей пришлось столкнуться в семье, наделил её силой, а разочарование в людях сделало её защитницей животных, тех самых существ, которые не могли за себя постоять.

После завершения учебы в 1970 году Симона планировала отправиться в Татры или Бещады, но ни одно научное учреждение не смогло предоставить ей должность. Вместо этого ей предложили работу в Беловежской пуще. Эта поездка изначально задумывалась как временная, но она осталась здесь навсегда.

Симона обосновалась в Дзедзинке, расположенной в самом сердце лесного массива. К её удивлению, домик лесника оказался разделён на две квартиры, и в одной из них уже жил молодой фотограф Лех Вильчик. Изначально они просто сосуществовали, надеясь, что другой быстро уедет. Однако постепенно между ними возникла глубокая взаимная привязанность.

“Я знаю эту пару как одну из самых творческих и красивых, – вспоминает племянница Симоны. – В начале их знакомства не предвещало ничего хорошего, но вскоре любви к природе удалось объединить их”. В итоге Симона и Лех провели вместе 36 лет, до момента её смерти.

В их доме всегда жили собаки и кошки, а также экзотические птицы. Симона заботилась о лани, которую сама воспитала, и которая, вернувшись в лес, всё равно иногда навещала их. Жабка, дикая кабаниха, появилась в их жизни благодаря Леху, который сначала попросил Симону присмотреть за ней, а потом животное стало частью их семьи, прожив в их доме целых 17 лет.

Среди других необычных животных, с которыми Симона дружила, был ручной ворон по имени Корасек, известный своим агрессивным поведением: он не только нападал на велосипедистов, но и воровал вещи у людей. Эти инциденты стали предметом местных историй о его выходках.

В небольшом питомнике Симоны со временем обосновались различные существа — от лани, приходящей за лакомствами, до аиста, которому Симона устроила уютное гнездо в своей комнате. К её экспериментальному питомнику прибавились такса и рысиха, а также множество других животных. Дзедзинка со временем превратилась в её личную лабораторию, где она занималась исследованием поведения животных, а также выполняла роль их врача.

Симона Коссак с 2006 года имела честь, что одно из деревьев в Беловежской пуще было названо в её честь – “Дуб профессора Симоны Коссак”. Она оставила значительное наследие в научной деятельности, написав более 140 научных работ, в том числе исследования по бихевиориальной экологии лесных млекопитающих.

Симона ушла из жизни 15 марта 2007 года в Белостоке после длительной болезни, но её наследие продолжает жить и вдохновлять многих. Будем рады видеть вас в нашем новом паблике, где ежедневно публикуются fascinating истории из жизни простых людей. Откройте двери в мир жизни и воспоминаний.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *