Почему эта неприметная картина уже 150 лет приковывает внимание зрителей?

Почему эта неприметная картина уже 150 лет приковывает внимание зрителей?

1870 год. Саврасова упрекают в том, что у него мало учеников и лишают государственной квартиры в Москве.

Расстроенный художник берет отпуск на полгода и в самый разгар занятий вместе с семьей уезжает в провинцию.

Он ведет «тихую и сосредоточенную жизнь», но вдруг случается болезнь жены и смерть новорожденной дочери. Саврасов погружается в смятение. Именно в этот период он находит свой знаменитый пейзаж.

Село Молвитино (позже переименованное в Сусанино), в нескольких десятках верст от Костромы.

Неприметная сельская церквушка с шатровой колокольней, которая виднеется из-за берез — церковь Воскресения Христова, построеная в XVII веке. Художник любил старинную русскую архитектуру.

Со свойственной ему реалистичностью Саврасов пишет облупившуюся штукатурку и обнажившуюся кирпичную кладку.

«Звучать» картину заставляют грачи. Их карканье и треск веток разносится вместе с разлитым в воздухе спокойствием.

Прилетевшие грачи вьют гнезда на стволах неказистых берез — символ возвращения к жизни. Метафорой воскресения служит и спрятавшаяся за их стволами верба.

Картину сразу же замечают в сообществе художников, а вскоре ее покупает для своей коллекции Третьяков.

С 1871 года Саврасов живет в Москве. Личная жизнь его беспорядочна, с женой он расстается. В этот период он начинает страдать алкоголизмом, теряет преподавательскую кафедру в училище и со временем впадает в крайнюю нужду.

Умирает 67-летний Саврасов в больнице для бедных на Хитровке. Похоронен на Ваганьковском кладбище.

Если вам понравилась статья, то присоединяйтесь к нашей группе любителей искусства – История в искусстве


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *