**Последние дни Романовых. Часть 2**
Продолжение начните с вчерашнего поста.
В ночь с 16 на 17 июля комендант Я. Юровский разбудил лейб-медика Боткина, попросив его сообщить членам семьи Романовых о необходимости быстро одеться и спуститься в подвал, где им предстояло ожидать машину, которая должна была увезти их из Екатеринбурга, подвергшегося угрозе нашествия “белых”.
На приготовление ушло около сорока минут. Княжны и Императрица захватили с собой драгоценности, а Анастасия Николаевна взяла своего любимого щенка Джимми. Когда вся семья, наконец, собралась в подвале, для больного Цесаревича и Императрицы принесли стулья.
Затем Юровский объявил приговор, согласно которому Романовы были приговорены к расстрелу по указу Ленина и Свердлова. Николай Александрович с недоумением переспросил: “Что-что?”, после чего раздались выстрелы.
Исследователи “Царского дела” на протяжении многих лет ведут споры не только о составе расстрельной команды, но и о том, кто из Романовых дожил до конца сражения. По словам участников расстрела, Цесаревича и двух Великих княжон (чаще всего упоминают Анастасию и Татьяну) пришлось добивать штыками. Юровский на протяжении лет утверждал, что первым погиб Николай Александрович. По данным А. Г. Кабанова, младшие Великие княжны укрылись в углу, закрыв головы руками, и поэтому оставались в живых довольно долго, однако Юровский позже вспоминал, что Мария оказалась одной из первых жертв.
После попытки сокрытия улик, трупы были вывезены за город. Для этого изначально использовали серную кислоту, остатки которой были позже найдены на месте захоронения. Экс-охранники дома Ипатьева сожгли улики, а затем сбросили обезображенные тела в яму. Из-за того, что они частично оставались на поверхности, а также по причине нежелательной активности местных жителей, на следующую ночь останки были перезахоронены. Для маскировки использовали шпалы, по которым проехал грузовик. Тела Великой княжны Марии и Цесаревича Алексея были захоронены отдельно. Место захоронения было запечатлено впервые в 1979 году, а официальное открытие произошло в 1991 году.
Кроме Николая II и его семьи, в период 1918-1919 годов была также убита группа других представителей дома Романовых. Первым из них, в июне 1918 года, был расстрелян Великий князь Михаил Александрович в Перми. Вместе с императорской семьей, в Алапаевске были жестоко убиты Великая княгиня Елизавета Фёдоровна, Великий князь Сергей Михайлович и несколько других представителей фамилии.
В конце января 1919 года в Петропавловской крепости были расстреляны ещё несколько Великих князей. Спасение удалось только Великим князьям Гавриилу Константиновичу — благодаря помощи Максима Горького, а также Романовым, находившимся в Крыму.
Максим Горький адресовал письмо Ленину, в котором просил освободить Гавриила Константиновича, указав на его добрые качества и опасное состояние здоровья. Он подчеркивал, что создание мучеников вряд ли поможет строить свободное государство.
Члены расстрельной группы не испытывали раскаяния в своих действиях, хотя понимали, что их могут осуждать. В 1934 году на съезде “старых большевиков” Юровский отметил, что молодое поколение может не понять их поступков, но утверждал, что, если бы Романовы выжили, они могли вырасти в непонятных личностей.
После казни императорской семьи в истории появилось множество мошенников, выдававших себя за “выживших Романовых”. За века таких авантюристов, насчитывающих более двухсот, пробовали присвоить родовые драгоценности. Наиболее известной из них стала Анна Андерсон, настаивавшая на том, что она — Анастасия Николаевна.
В 1977 году был снесён дом Ипатьева в Екатеринбурге, а на его месте была возведена православная церковь, известная как храм на Крови.
Приглашаем вас подписаться на наш новый паблик, где ежедневно публикуются интересные факты и истории из российской истории эпохи Рюриковичей и Романовых.
Добавить комментарий