«Поезд сирот»…
В середине девятнадцатого века на востоке Соединенных Штатов, особенно в Нью-Йорке, наблюдался рост числа беспризорных детей и сирот. В 1850 году в этом городе было зарегистрировано около 30 тысяч бездомных детей.
Гражданская война, индустриальная революция и возникновение рабочих движений определили сложные обстоятельства, в которых оказались многие граждане страны. Необходимо также отметить, что в поисках счастливой жизни в Америку эмигрировали люди из Ирландии, Англии, Италии, Польши и ряда других стран.
В 1853 году Чарльз Брейс, молодой премьер-министр, основал «Общество помощи бездомным детям», цель которого заключалась в нахождении для детей либо нового дома, либо работы.
Когда «Общество» осознало масштабы проблемы бездомности, Брейс пришел к выводу, что оптимальным способом решения ситуации будет отправка детей на Запад. Фермеры всегда нуждались в рабочей силе, и если они смогут относиться к приемышам как к родным, это станет настоящей находкой.
Таким образом, в течение семи с лишним десятилетий дети из восточных городов США уезжали на Средний Запад, где их забирали приемные родители.
Эта инициатива длилась до 1929 года, и за указанный период около 200 тысяч детей были перевезены с помощью поездов.
Изначально программа «Сиротского поезда» задумывалась как акт гуманитарной помощи и совсем не должна была превратиться в настоящую трагедию для многих детей. Однако реальность сложилась иначе: 200 тысяч детей, которые стали пассажирами этих поездов, оказались в непривычной для них среде, попав в плохие руки.
Конечно, иногда детей усыновляли добрые семьи, которые заботились о них с вниманием и любовью, но такие случаи были нечастыми.
Основной целью «Общества» было обеспечение легитимности и надежности приемных семей: они должны были предоставить рекомендательные письма от пасторов или местных мировых судей, подтверждающие их готовность взять на себя опеку над детьми.
Система, в которую верили создатели, основывалась на доброте человеческого сердца, а дети оказывались почти в полной мере в руках незнакомцев, которым было доверено обеспечивать их кровом, пищей, одеждой и образованием до достижения совершеннолетия — 21 года. Однако законного усыновления не требовалось, и предполагалось, что дети будут работать на фермах и выполнять домашние обязанности безвозмездно.
На практике же люди приходили в пункты сбора и забирали детей за подписку, без особых формальностей.
«Поезда сирот» делились на две категории: в первой дети находили приемные семьи, а во второй — оставались ждать, когда для них подберут опекунов уже на месте.
Вторая группа испытывала большие трудности. Они выходили на каждой остановке в небольших городах, выстраивались в ряды, а потенциальные опекуны рассматривали их как товар на ярмарке.
«Люди подходили, ощупывали, смотрели, заглядывали в рот, оценивали зубы и цвет волос».
Абсурд ситуации усугублялся тем, что многие дети, оказавшиеся в «Поезде сирот», вовсе не были сиротами. По меньшей мере, у четверти из них были живые родители в родных городах.
Кроме того, большинство детей разлучались со своими братьями, сестрами и друзьями, с которыми они отправлялись в поездку. Если приемная семья настаивала на том, чтобы взять только одного ребенка, сопровождающие без колебаний отдавали его, игнорируя наличие братьев и сестер, которые часто сидели рядом.
В конечном итоге, в 1929 году экономический кризис и крах фондового рынка положили конец программе «Сиротский поезд». Финансирование стало крайне ограниченным, и приемные семьи не могли обеспечить даже своих собственных детей, не говоря уже о чужих.
Знали ли вы о существовании «поезда сирот»?
Приглашаем вас в наш новый паблик, где ежедневно публикуются увлекательные истории из жизни простых людей. Откройте для себя волшебный мир настоящих жизней!
Добавить комментарий