Подлость сестры Николая ll или как драгоценности Романовых попали в Британскую королевскую семью.
Вдовствующая императрица Мария Федоровна, спасшаяся от мясорубки революции, доживала свои годы в бедственном положении (разумеется, «бедственное положение» в понимании очень богатого человека, какой она являлась до революции, но очень даже приличном положении относительно простого человека), много денег с собой из Российской империи она увезти не смогла, поэтому в основном жила на ежегодное пособие, дарованное ей племянником, английским королем Георгом (10 000 фунтов) по настоянию королевы-матери, родной сестры Марии Федоровны.
Конечно, у императрицы были и другие источники дохода, но они были не столь серьезны.
Однако, Мария Федоровна в эмиграции обладала несметными богатствами в виде большого количества драгоценностей, которые смогла вывезти с собой. Не известно, о какой сумме капитала идет речь, однако историки считают, что о десятках миллионов долларов.
Личная коллекция императрицы-изгнанницы действительно потрясала роскошью: тут было огромное количество жемчуга, изумрудов, сапфиров, рубинов и чистейших бриллиантов.
Родственники, уехавшие из Российской империи вместе с императрицей, постоянно обращались к ней с просьбами продать эти украшения и помочь семье материально, ведь они не привыкли жить в стесненных обстоятельствах.
Особенно «ювелирным капиталом» Марии Федоровны интересовались дочь Ксения и зять Александр Михайлович. Но императрица не желала расставаться со своими драгоценностями, для нее это прежде всего были не просто безделушки, а дорогие сердцу подарки от давно почивших членов семьи (супруга, свекра и свекрови, родителей, сыновей и других родственников).
Продать драгоценности и покрыть расходы на содержание императрицы в Дании требовал и ее племянник, король Христиан X.
Английский племянник Марии Федоровны тоже питал надежды, что тетушка возместит ему потраченные на ее пособие средства. На него давила и его супруга, королева Мария Текская, которая коллекционировала драгоценности. Очень уж она хотела заполучить уникальные и совершенные украшения бывшей , российской императрицы.
Великая княгиня Ксения Александровна, старшая дочь Марии Федоровны и Александра III, славилась своим тщеславием и самолюбием, ей было присуще идти на любые поступки ради достижения собственных целей.
Женщина с усердием принялась уговаривать мать – передать ларец с драгоценностями под опеку английской короны. С королем и королевой Англии Ксения Александровна была очень дружна.
Великая княгиня не желала оставаться в Дании навсегда, а решила обосноваться в Англии, как только мать отойдет в мир иной.
Король выделил для кузины королевский коттедж Фрогмор рядом с Виндзорским замком. Как только императрица скончалась, за ее наследство началась настоящая борьба с грязными интригами.
Ксения Александровна, не теряя времени, еще до похорон матери, отправила драгоценности в Лондон, не оповестив о том сестру Ольгу.
В завещании Марии Федоровны значилось, что все свое имущество она передает двум дочерям, Ксении и Ольге.
Однако, Ксения Александровна вовсе не желала делиться с младшей сестрой.
Ольга Александровна писала об этом: «Ксения сама занялась сделкой. Мне дали понять: меня все это мало касается, поскольку я замужем за простолюдином». То есть Ксения Александровна считала себя единственной достойной наследницей, так как младшая Ольга уже не зовня ей, ведь она состояла в браке в простым офицером.
Английский король Георг также не считал нужным принимать во внимание интересы Ольги Александровны.
Ксения покинула Данию сразу после похорон, а Ольге пришлось обьясняться с королем Христианом Х, что у нее нет средств, чтобы оплатить содержание императрицы. С тех пор датский король стал питать неприязнь к кузине и позднее ни разу не оказал ей помощь, когда она в этом остро нуждалась.
При продаже виллы Видере, принадлежавшей Марии Федоровне, большая часть суммы также отошла Ксении.
Ольга ничего не могла поделать с этой есправедливостью, потому как за Ксенией стояли очень влиятельные люди, желавшие нажиться на ней, а вот интересы Ольги защищать было некому.
Ольга Александровна не хотела заниматься грязными делами с имуществом матери, которым она так сильно дорожила, поэтому отступила, не пыталась выбить для себя положенное наследство. Ольга признавалась как-то, что после смерти матери отношение к ней родственников было оскорбительным и унизительным.
Так что все средства, вырученные от продаж драгоценностей Марии Федоровны достались Ксении Александровне, обеспечив ей и ее семье безбедное существование до конца жизни.
Большую часть драгоценностей приобрела английская королевская семья, правда за суммы, намного меньшие, чем украшения стоили в действительности.
Приглашаем в наш новый паблик, где публикуем интересные истории и архивные документы из жизни Романовых и их современников – Записки Романовых
Добавить комментарий