Плодотворная дружба Сергея Рахманинова
В 1890-х годах Сергей Васильевич подружился с Александром Коноваловым, наследником текстильного рода. Это знакомство произошло летом 1892 года, когда отец Александра, Иван Коновалов, пригласил Рахманинова в свое имение в Вичуге, чтобы обучить сына игре на фортепиано. По словам самого Рахманинова, после занятий он часто отправлялся в конюшню, выбирал самого резвого коня и с наслаждением мчался по бескрайним степям.
В 1894 году композитор вновь гостил у Коноваловых. Несмотря на то что его визит чуть не завершился серьезной травмой из-за падения с лошади, он писал своим родным: «Я поправился, набрал вес, стал более умным и, разумеется, стал выглядеть лучше».
В тот период Сергей Рахманинов был очарован цыганкой Анной Лодыженской, и это увлечение нашло отражение в его творчестве: цыганская тема стала центральной как в опере «Алеко» 1892 года, так и в «Каприччио на цыганские темы» 1894 года.
Обе работы композитор создавал в имении Коноваловых: оперу, основанную на сюжете Пушкина, он адаптировал для пения и фортепиано (составляя клавир), а «Каприччио» сначала было написано для фортепиано, а позже Рахманинов адаптировал его для симфонического оркестра.
Дружба между музыкантом и фабрикантом оказалась решающей: благодаря связям Коновалова Рахманинову удалось покинуть революционную Россию в 1918 году.
Каждый день интересные факты и истории из прошлого России в паблике История России
Добавить комментарий