Писать русские земли считалось «недостойным занятием», художники изображали только заграничные виды.

Писать русские земли считалось «недостойным занятием», художники изображали только заграничные виды.

«На пашне. Весна». А. Венецианов писал пейзаж с особым обожанием. Это один из первых пейзажей русских мастеров, показывающих среднюю полосу России.

Центр притяжения полотна — фигура нарядно одетой крестьянки. На ней кокошник и лёгкий просвечивающий сарафан.

На самом деле она — не простая деревенская жительница, а Весна, древнегреческая богиня Флора, пришедшая пробудить землю, обойти свои владения.

Она изображена крупнее лошадей. Для Венецианова важно подчеркнуть мощь и стать Весны. Античный женский образ дополняют фигуры лошадей, которые напоминают Пегасов.

Специально занижена линия горизонта, мы смотрим на героев будто снизу. Такой прием использовали мастера-иконописцы. До Венецианова его никто не применял в светской живописи. Благодаря низкому горизонту фигура крестьянки выглядит гораздо крупнее и приобретает ту же торжественность и монументальность.

Ребенок, сидящей на краю пашни, в одной рубашечка на холодной весенней земле, напоминает Амура (который является началом жизни). Растущие неподалеку тонкие молодые деревья, впитывающие силу земли — аллегория начинающейся жизни и перерождения.

Венецианов стремился показать не быт, а деревенскую красоту природы и вечный круговорот, без которого невозможно существовать, смену времен, зарождение и угасание. На его картинах зритель не увидит тяжелой жизни, нищеты и убожества. Они полны радости, красоты и праздника.

Приглашаем в наш новый паблик, где мы каждый день публикуем мифы и легенды со всего мира. Подписывайтесь, чтобы не потерять: Мифы и легенды


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *