Первый бал, на котором великие княжны вместе со своим отцом сделали свое появление, состоялся в Аничковом дворце — резиденции вд…
Первый бал, на котором великие княжны вместе со своим отцом сделали свое появление, состоялся в Аничковом дворце — резиденции вдовствующей императрицы Марии Федоровны, с которой я уже познакомилась во время нашей поездки в Копенгаген. За несколько дней до этого грандиозного события вдовствующая императрица оказала честь моей матери и мне, приняв нас на частной аудиенции. Я ранее упоминала о ее дружеском отношении к нашей семье, и на этот раз беседа была пронизана теплотой, искренностью и непринужденностью, что резко контрастировало с поведением ее невестки, нашей несчастной царицы.
Спустя долгое время ожидания, когда я стояла прижавшись к стене, я вдруг увидела, как распахнулись огромные двери. На пороге предстал величественный дуэт в ослепительной униформе. В их руках блистали посохи из слоновой кости, украшенные голубыми бантами, а на грудях сверкали ордена. Один из них, граф Бенкендорф, был гофмаршалом двора и братом нашего посла в Лондоне. Вторым был граф Фредерикс, министр двора. Постучав тростью по блестящему паркету, главный маршал с низким, звучным голосом объявил:
— Его Величество, Император.
Николай II появился в своем привычном наряде полковника пехоты, машинально поглаживая свою бороду. С почти благоговейным вниманием он внимательно осматривал своих поданных. Когда он пересекал зал, мы сделали низкий реверанс, к которому я готовилась весь день. Мужчины поклонились даже настойчивее. Проходя между рядами, император лишь слегка улыбался и кивал в ответ на приветствия, демонстрируя удивительную, почти юношескую неловкость. Это был монарх, верящий, что его власть санкционирована высшими силами.
За ним следовали его дочери — княжны Татьяна и Ольга, высокие и стройные, излучающие очарование и любопытство к происходящему. Они были одеты в простые, классические белые платья, так как особое внимание к нарядам считалось недопустимым. В процессе также находились другие члены династии Романовых: вдовствующая императрица с двумя дочерьми, Ксенией и Ольгой, которые весело смеялись, приветствуя знакомых среди гостей. Сестры царя были известны своими скромными манерами и пользовались значительной популярностью.
Кроме того, в процессии присутствовали и многие великие князья. Царь открыл бал вместе с дочерью, начиная его с традиционного марша. Все остальные гости последовали за ними, и грандиозный вечер официально стартовал.
Но когда только первая кадриль зазвучала, в зале возникло напряжение: ни один из молодых людей не смел пригласить двух великих княжон в танец. Возможно, это было связано с застенчивостью или осознанием, что перед ними кто-то незнакомый. Но церемониймейстеры быстро вмешались. Были выдвинуты несколько офицеров из царскосельского полка, которые знали юных дам и часто танцевали с ними на семейных праздниках. Эти молодые люди не принадлежали к высшему обществу; они выглядели довольно непрезентабельно, так как царская семья предпочитала гвардейцев из рядов обычных полков, которые не достигли высокого статуса. Когда объявили следующий танец, наиболее выдающиеся молодые офицеры вышли вперед и пригласили Татьяну и Ольгу танцевать, что быстро решило возникшую неловкость.
Эти воспоминания принадлежали Хелен Извольски и были запечатлены в книге “Нет времени горевать”. У нас в паблике вы найдете множество других историй о жизни и любви королевских семей. Подписывайтесь, чтобы не пропустить увлекательные Королевские истории!
Добавить комментарий