От её изображений невозможно оторвать взгляд. Уникальная грация, такая благородная и, конечно же, ошеломляющая красота делают её неотразимой. Ей суждено было стать великим творцом своей судьбы и остаться в памяти как самой знакомой черкешенкой в истории бурного, блестящего и трагичного XX века. Невероятная Людмила Черина, родившаяся в Париже в ночь с 10 на 11 октября 1924 года, была не только балериной, но и актрисой, художником, скульптором и писателем.
Всё, к чему эта волшебница прикасалась, становилось значимым и прекрасным, будь то её выдающаяся партия в “Умирающем лебеде”, которую Людмила впервые исполнила в 15 лет на сцене театра в Монте-Карло, или её скульптура “Сердце Европы”, ставшая символом Евросоюза и украшающая фасад Европарламента в Страсбурге.
Её балетные роли, кинематографические достижения и роман “Любовь в зеркале”, ставший бестселлером, войдут в историю вместе с её восхитительной личностью, рожденной под светлой звездой любви и надежды.
Её настоящее имя — Моник Чемерзина. Отец, черкесский князь Авенир Чемерзин, родившийся в Санкт-Петербурге, стал знаменитым как изобретатель осветительной ракеты и первого российского бронежилета. Он также был выдающимся знатоком мировой поэзии и автором антологии “Поэтический каталог Чемерзина”. Мать, французская аристократка Стефани Финетт, оказала большое влияние на развитие таланта маленькой Моник.
С юных лет она проявляла невероятное музыкальное восприятие и ритмичность, что побудило её родителей представить её знаменитой балерине Ольге Преображенской, у которой была своя частная школа в Париже. Пятилетняя девочка с загадочными глазами оставила глубокий след в памяти Преображенской, которая в своих воспоминаниях отметила, что это “черноокое создание ещё прославит нашу великую Россию”. И так и произошло, поскольку Моник с гордостью говорила о своих черкесских и русских корнях, ведь её бабушка по отцовской линии была русской княгиней Еленой Жуковской.
С приходом в Париж нацистов в 1940 году семья Чемерзиных была вынуждена бежать в Монте-Карло. Именно на этой земле Моник Чемерзина обрела имя Людмила Черина, которое ей дал великий сурдопедагог Серж Лифарь, руководивший балетной труппой в Монте-Карло. В дуэте с Лифарем она достигла грандиозного триумфа, исполнив роль Джульетты в балете “Ромео и Джульетта”. В 1942 году её выступление в зале Плейель прозвучало как манифест надежды в условиях войны.
В 1943 году Людмила вышла замуж за молодого танцовщика Эдмона Одрана. Это была настоящая любовь, но tragedy пришла с его трагической гибелью в автокатастрофе в 1950 году. Теряя и ребёнка, и мужа, она находила утешение в заботе родителей и поддержке Сержa Лифаря, который помог ей вновь поверить в себя.
Сделав паузу в балете, она открыла для себя мир кино, снявшись в более чем двадцати фильмах, включая “Парсифаль”, “Спартак” и “Даму с камелиями”. Ее личная жизнь была насыщена романами, среди которых были имена таких знаменитостей, как Роберт Тэйлор и Орсон Уэллс. Позже её вторым супругом стал американский бизнесмен Рэймонд Рэй, который поддерживал её стремление возвратиться на сцену.
В 1957 году Людмила блеснула на сцене Grand Opera в Париже в балете “Мученичество Святого Себастьяна”, ставшем триумфом. Успех был ошеломляющим, а её танец популярным среди зрителей. В начале 60-х Людмила приняла приглашение Мориса Бежара на главную женскую роль в балете “Gala”, декорации к которому создавал её близкий друг Сальвадор Дали.
Черина не раз гастролировала в России, и её имя на афишах было ассоциировано с успехом в стране, где балет был на высоте. Её танец всегда отличался изяществом, а Людмила с радостью возвращалась к корням.
Награждённая множеством орденов, Людмила продолжала творить до последних дней. Она оставила свой след в живописи, литературе и скульптуре, передав Европе своё доброе и щедрое сердце. Она ушла из жизни 21 марта 2004 года в возрасте 79 лет. На прощании с ней премьер-министр Франции Жан-Пьер Раффарен заметил: “Мы потеряли ключевую фигуру французского искусства XX века”.
А если вам нравятся истории из мира искусства – то приглашаем в наш паблик о художниках и их шедеврах. Подписывайтесь, чтобы не потерять Искусство с историей.
Добавить комментарий