От её изображений невозможно оторвать взгляд. Уникальная грация, такая благородная и, конечно же, ошеломляющая красота делают её…

От её изображений невозможно оторвать взгляд. Уникальная грация, такая благородная и, конечно же, ошеломляющая красота делают её неотразимой. Ей суждено было стать великим творцом своей судьбы и остаться в памяти как самой знакомой черкешенкой в истории бурного, блестящего и трагичного XX века. Невероятная Людмила Черина, родившаяся в Париже в ночь с 10 на 11 октября 1924 года, была не только балериной, но и актрисой, художником, скульптором и писателем.

Всё, к чему эта волшебница прикасалась, становилось значимым и прекрасным, будь то её выдающаяся партия в “Умирающем лебеде”, которую Людмила впервые исполнила в 15 лет на сцене театра в Монте-Карло, или её скульптура “Сердце Европы”, ставшая символом Евросоюза и украшающая фасад Европарламента в Страсбурге.

Её балетные роли, кинематографические достижения и роман “Любовь в зеркале”, ставший бестселлером, войдут в историю вместе с её восхитительной личностью, рожденной под светлой звездой любви и надежды.

Её настоящее имя — Моник Чемерзина. Отец, черкесский князь Авенир Чемерзин, родившийся в Санкт-Петербурге, стал знаменитым как изобретатель осветительной ракеты и первого российского бронежилета. Он также был выдающимся знатоком мировой поэзии и автором антологии “Поэтический каталог Чемерзина”. Мать, французская аристократка Стефани Финетт, оказала большое влияние на развитие таланта маленькой Моник.

С юных лет она проявляла невероятное музыкальное восприятие и ритмичность, что побудило её родителей представить её знаменитой балерине Ольге Преображенской, у которой была своя частная школа в Париже. Пятилетняя девочка с загадочными глазами оставила глубокий след в памяти Преображенской, которая в своих воспоминаниях отметила, что это “черноокое создание ещё прославит нашу великую Россию”. И так и произошло, поскольку Моник с гордостью говорила о своих черкесских и русских корнях, ведь её бабушка по отцовской линии была русской княгиней Еленой Жуковской.

С приходом в Париж нацистов в 1940 году семья Чемерзиных была вынуждена бежать в Монте-Карло. Именно на этой земле Моник Чемерзина обрела имя Людмила Черина, которое ей дал великий сурдопедагог Серж Лифарь, руководивший балетной труппой в Монте-Карло. В дуэте с Лифарем она достигла грандиозного триумфа, исполнив роль Джульетты в балете “Ромео и Джульетта”. В 1942 году её выступление в зале Плейель прозвучало как манифест надежды в условиях войны.

В 1943 году Людмила вышла замуж за молодого танцовщика Эдмона Одрана. Это была настоящая любовь, но tragedy пришла с его трагической гибелью в автокатастрофе в 1950 году. Теряя и ребёнка, и мужа, она находила утешение в заботе родителей и поддержке Сержa Лифаря, который помог ей вновь поверить в себя.

Сделав паузу в балете, она открыла для себя мир кино, снявшись в более чем двадцати фильмах, включая “Парсифаль”, “Спартак” и “Даму с камелиями”. Ее личная жизнь была насыщена романами, среди которых были имена таких знаменитостей, как Роберт Тэйлор и Орсон Уэллс. Позже её вторым супругом стал американский бизнесмен Рэймонд Рэй, который поддерживал её стремление возвратиться на сцену.

В 1957 году Людмила блеснула на сцене Grand Opera в Париже в балете “Мученичество Святого Себастьяна”, ставшем триумфом. Успех был ошеломляющим, а её танец популярным среди зрителей. В начале 60-х Людмила приняла приглашение Мориса Бежара на главную женскую роль в балете “Gala”, декорации к которому создавал её близкий друг Сальвадор Дали.

Черина не раз гастролировала в России, и её имя на афишах было ассоциировано с успехом в стране, где балет был на высоте. Её танец всегда отличался изяществом, а Людмила с радостью возвращалась к корням.

Награждённая множеством орденов, Людмила продолжала творить до последних дней. Она оставила свой след в живописи, литературе и скульптуре, передав Европе своё доброе и щедрое сердце. Она ушла из жизни 21 марта 2004 года в возрасте 79 лет. На прощании с ней премьер-министр Франции Жан-Пьер Раффарен заметил: “Мы потеряли ключевую фигуру французского искусства XX века”.

А если вам нравятся истории из мира искусства – то приглашаем в наш паблик о художниках и их шедеврах. Подписывайтесь, чтобы не потерять Искусство с историей.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *