Оливия де Хэвилленд, актриса, ставшая известной благодаря роли Мелани в черно-белом фильме «Унесенные ветром», и Джоан Фонтейн, звезда многих фильмов Альфреда Хичкока, были сестрами. Их родственные узы не спасли от постоянной вражды и соперничества. Оливия облечила свою горечь в шутку: «Я первой вышла замуж, первой получила «Оскар», и если умру первой, Джоан, конечно, будет в ярости, ведь я снова опередю ее!»
Между сёстрами лежала незначительная разница в возрасте — всего год и четыре месяца: Оливия родилась 1 июля 1916 года, а Джоан — 22 октября 1917 года. Дети появились в семье адвоката Уолтера де Хэвилленда и его жены Лилиан Рьюз, стремившихся к лучшей жизни, что привело их в Японию. Пока семья искала свое место под солнцем, две сестры столкнулись с различными жизненными обстоятельствами. Оливия была умиротворенной и покорной, тогда как Джоан, родившись с проблемами со здоровьем, привлекала к себе излишнее внимание, что в свою очередь вызывало ревность у старшей сестры.
Обе сестры чувствовали, что в их жизни существуют соперничество и давление со стороны родителей. В мемуарах Джоан поднимался вопрос их детских конфликтов, когда она осознавала, что такая ситуация лишь усугублялась из-за их карьерного успеха.
Когда семья решила вернуться в Великобританию в 1919 году, их путь привел в Сан-Франциско, где Лилиан осталась, в то время как Уолтер вернулся в Японию. Позже пара рассталась, и девочки испытали недостаток отцовской любви. Вскоре знакомый матери, Джордж Фонтейн, уверенно влился в их жизнь как новый опекун, придавая воспитанию викторианские нормы, несмотря на бурные 1920-е годы. Однако братство с сестрой сопровождалось бесконечными ссорами и конфликтами.
С перипетиями в школу и во внеурочной деятельности, Оливия проявила себя как образцовая ученица, что вновь усилило напряженность в семье. Она достигла успеха, подавая пример родным и за это часто становилась объектом зависти Джоан. Однажды Оливия написала шутливое «завещание», оставляя сестре свою красоту, что лишь подчеркивало их враждебные отношения.
Когда Оливия окунулась в мир театра, сберегая при этом машинистку как запасной проект, её дебют в театре стал его триумфом. Сложные условия актёрской жизни казались ей сюжетом из сказки, когда её заметил Рейнгардт и предложил главную роль в фильме. За этим быстро последовали уникальные предложения от ведущих кинокомпаний.
В это время Джоан страдала от тени сестры и, поскольку решила стать актрисой, взяла фамилию отчима, чтобы разорвать связь с фамилией семьи. Это положило начало дальнейшим соперничествам и противостояниям двух сестер, каждую из которых стал преследовать собственный успех.
Конечно, не обошлось без громких событий, которые перевернули их жизни. В 1942 году обе сестры получили номинации на «Оскар». Технология избрания победителя в том году предлагала захватывающие эмоции, когда сослуживцы с волнением ждали решения. В тот вечер Джоан удостоилась награды, а её сестра сперва лишь поздравила её с успехом, но вскоре обострила соперничество на фоне предательства.
С началом Второй мировой войны они временно примирились, однако каждый продолжал сражаться за свои интересы. Оливия смогла побороть продюсеров и достижение новых высот отрасли, а Джоан накапливала свои собственные амбиции.
В 1946 году обе женщины снова вышли замуж, по-разному реагируя на свои отношения. Двухнедельные попытки принялись к понятию «женщина на побегушках», когда Оливия в замешательстве от подавляющих отношений с мужем, а Джоан безуспешно пыталась обеспечить свою жизнь.
Неудивительно, что по мере годов их вражда лишь росла. Разрыв дружбы стал окончательным, когда Джоан обвинила Оливию в том, что она опустила ей до конца сообщить о матери.
За много лет сестры разошлись так, что в итоге, когда Джоан ушла из жизни в 2013 году, Оливия наконец выразила свои чувства к сестре. Она умерла в 2020 году, оставив после себя долгую историю rivalry, которая была ненадолго прервана время от времени изменениями и событиями, происходившими в их жизнях.
Добавить комментарий