На первый взгляд, концепция молнии в сапогах кажется элементарной и логичной, однако история показывает, что эта идея появилась …

На первый взгляд, концепция молнии в сапогах кажется элементарной и логичной, однако история показывает, что эта идея появилась всего лишь в конце 50-х годов XX века. А придумала её советская художница и модельер Вера Ипполитовна Аралова, редактор «Журнала мод». Красные сапожки с молнией, которые идеально облегали женскую ногу, стали её творением.

Вера родилась в 1911 году и с детства проявляла страсть к рисованию, мечтая о карьере художника. В 1930 году она окончила Московское художественное училище, после чего начала заниматься созданием театральных декораций и костюмов. В свободное время Вера любила писать портреты и пейзажи.

Параллельно с творческой деятельностью, она проводила успешные выставки советских художников за границей, что позволило ей знакомиться с выдающимися личностями как из СССР, так и из Европы. Среди её близких друзей была Лиля Брик, известная как “муза русского авангарда” и любимая поэта Владимира Маяковского.

В 1932 году Вера вышла замуж за Ллойда Уолтона Паттерсона, чернокожего американца, который приехал в Москву для работы над советским фильмом “Чёрное и белое” и остался в стране навсегда. У пары родились трое детей: Джим, Том и Ллойд-младший. К сожалению, Ллойд Паттерсон ушёл из жизни в 32 года от тифа, оставив Веру с тремя детьми на руках.

После войны Вера Аралова работала художником-модельером в всесоюзном доме моделей, расположенном на Кузнецком мосту. Она сыграла ключевую роль в карьере знаменитой манекенщицы Регины Збарской и была членом редколлегии единственного модного журнала СССР — “Журнала мод”.

В 1959 году на уровне государства было решено провести неделю русской моды в Париже, и Вера была назначена разрабатывать коллекцию. Одежда была оформлена в традиционном русском стиле с использованием мехов и платков, но сапоги выглядели слишком грубо и не сочетались с элегантным нарядом. Тогда Аралова пришла к идее вшить молнию в сапоги, чтобы они лучше сидели на ноге моделей. Для создания обуви она обратилась к мастерам Большого театра, потратив на это свои средства.

Коллекция, разработанная Верой Ипполитовной, произвела настоящий фурор: меха, яркие цвета и платки были встречены с восторгом, но особенно зрителей поразила обувь. Эта новинка стала настоящей революцией, так как до этого женские сапоги имели широкий голенище и выглядели довольно массивно. Сапоги Араловой, наоборот, обтягивали ногу, создавая эффект чулка.

Французское общество высоко оценило её работы, и вскоре в её адрес поступили предложения о продаже патента на изобретение, хотя никакого патента не существовало, а советские власти были против любых контактов своих граждан с иностранцами. Тем не менее, уже через год “русские сапоги” начали массово производиться на Западе, и никто не вспоминал об их создателе.

После распада Советского Союза Вера и её сын Джеймс оказались в тяжёлых условиях и решили переехать в США к родственникам отца. В тот момент Вере было уже за 80. За несколько лет до своей смерти она вернулась в Москву, где и скончалась в 2001 году в возрасте 90 лет. Похоронена на армянском кладбище столицы.

Сотрудники Дома моделей всегда вспоминали Веру как доброго и заботливого человека, который поддерживал как начинающих художников, так и манекенщиц, многие из которых благодаря ей стали знаменитыми. Регина Збарская, одна из лучших манекенщиц того времени, украшала обложки «Журнала мод» и могла выезжать за границу. Интересно, что её жизнь вдохновила на создание популярного сериала «Красная королева», где главную роль сыграла актриса Елена Морозова.

Приглашаем вас подписаться на наш новый паблик о кино, где каждый день выходят интересные статьи и видео. Не пропустите — Наше любимое кино!


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *