На картине три фигуры: проститутка слева, клиент посередине и сводница справа, указывающую на свою ладонь, она ожидает оплаты. Клиент держит монету между пальцами, обнимая проститутку, которая играет на лютне.
Картина эталонный пример популярного жанра «Bordeeltjes» (изображение сцен из публичного дома – жанр в живописи, который пользовался популярностью в Золотой век).
Обрезанные, крупные фигуры, близкие к плоскости изображения на фоне плоского пустого фона, типичны для Утрехтского караваджизма. Существуют по меньшей мере три версии картины.
Картина считалась подделкой, её подлинность оставалась спорной, и в 2009 году научное исследование показало, что картина, вероятно, является подлинной, поскольку современные пигменты не были обнаружены. Представитель галереи заявил, что они были «удивлены» результатами, но доказательства указывают на то, что «скорее всего, это картина 17-го века».
Сводница, 1622 год.
Дик ван Бабюрен, Музей изящных искусств, Бостон
Если вам интересны истории картин великих художников – приглашаем в наш новый паблик, где мы публикуем интересные истории из мира искусства – История в искусстве
Добавить комментарий