**Магия искусства: Письмо Людмиле Гурченко из мест не столь отдаленных**

**Магия искусства: Письмо Людмиле Гурченко из мест не столь отдаленных**

“Дорогая Людочка! Пишу вам из моих текущих обстоятельств, которые, без сомнений, можно назвать не самыми радужными. Я нахожусь в учреждении, которое слегка пугает людей и вызывает к себе уважение, и поверьте, не без причины. На днях зашел в библиотеку и наткнулся на журнал с вашей фотографией на обложке, где вы в ярком красном. На вашем государственном атрибуте — фуфло, а вот украшение в ушах совсем неплохое, честно скажу, я разбираюсь в таких вещах.

За свое экспертизу я и поплатился. По сути, сейчас у меня есть еще девять месяцев здесь, и в приоритете, как только я покину эти стены, стоит очищение вашей жизни от всех ненужных вам людей. К тому же, у нас здесь показали ваш фильм «Вокзал для двоих». Я смотрел его два раза подряд, не зная, как уснуть. Внимательно смотрел на ваш портрет, вспоминал, что происходит в фильме, и думал о вас. Сколько же усилий, пота и боли вы вкладываете в свою жизнь и карьеру, это действительно внушает уважение. Так что, живите спокойно, и я велел всем, чтобы никто даже не смел пересекать ваш порог.

С уважением и почтением, Леонид.”

Из воспоминаний Людмилы Гурченко в книге «Люся, стоп!» воспоминаются множественные трудности, с которыми столкнулись актеры. В первые дни съемок они снимали сцену, где герои мчатся в колонию, чтобы избежать пропуска утренней проверки, ведь опоздание может обернуться новым сроком для заключенного. Так герой был полон отчаяния, и съемки проходили в холодные февральские дни, когда температура достигала тридцати градусов ниже нуля. Артистам приходилось не просто разыгрывать свои роли, а переживать реальные физические нагрузки, подражая своим персонажам. Они спотыкались, падали, поднимались и вновь падали, пробираясь сквозь снежные дороги, истощенные от усталости. У Гурченко обе коленки были в ужасном состоянии из-за таких тяжелых съемок. Актеры, не жалея себя, стремились донести до зрителя правду о чудовищной, непереносимой усталости и о высоких чувствах, Захлестнувших Веру и Платона — так описывал Эльдар Рязанов процесс работы над «Вокзал для двоих».

Фильм был представлен зрителям 11 февраля 1983 года. На Всесоюзном кинофестивале в Риге тот же год лента «Вокзал для двоих» принесла Людмиле Гурченко приз за лучшую женскую роль, а Эльдару Рязанову — приз за лучшую режиссуру. Также фильм приобрел участие в основной конкурсной программе Каннского кинофестиваля, где Рязанов боролся за «Золотую пальмовую ветвь». В следующем 1984 году кинолента была награждена призом от польских кинокритиков «Варшавская сирена» в номинации «Лучший зарубежный фильм».

Неудивительно, что в 1983 году по результатам опроса читателей специализированного издания «Советский экран» «Вокзал для двоих» был признан лучшим фильмом года, а Людмила Гурченко – лучшей актрисой года.

Приглашаем вас подписаться на наш новый паблик, посвященный кино, где вы сможете найти интересные статьи и видео. Не упустите шанс оставаться в курсе – «Наше любимое кино» ждет вас!


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *