**Лидия Клемент: “Мне всего 26. О чем вы?”** Оп после записи ей оставалось жить всего 14 дней…
Молодость и красота никогда не гарантируют долгого счастья. Это наглядно подтвердили судьбы Лидии Клемент и Анатолия Королева, которые покорили сердца зрителей, но их жизни оказались краткими.
Летом 1964 года на ленинградском телевидении проходили съемки клипа на популярную песню “Я шагаю по Москве”, написанную композитором Андреем Петровым и поэтом Геннадием Шпаликовым. На площадке сияла 26-летняя Лидия Клемент. Внимание к ней проявлял не только режиссер, который предлагал всевозможные идеи, но и сам композитор, который с увлечением смотрел на певицу.
Однако после этих съемок у Лидии Клемент останется лишь 14 дней жизни.
Лидия родилась в Ленинграде летом 1937 года. Ее отец ушел из жизни, когда девочке было всего четыре года. Все устрашающие годы блокады она с матерью провела в городе, чудом выживая.
С 1944 года Лидочка начала учиться в школе и параллельно заниматься музыкой, осваивая игру на фортепиано. Несмотря на наличие музыкального образования, в театральный институт поступить не удалось: мать и отчим решили, что мечты о музыке не имеют места во взрослой жизни. Отчим, архитектор, настоял на том, чтобы Лидия выбрала Ленинградский инженерно-строительный институт, и они вместе с нею трудились над тем, чтобы она забыла о сцене.
Несмотря на все трудности, студенческая жизнь предложила Лидии шанс проявить себя: в институте активно развивалась самодеятельность. Все однокурсники были без ума от ее красоты и таланта, но сердце Лидии принадлежало не инженеру, а музыканту Борису Шафранову. Их дружба началась в детстве, и в 1960 году они поженились. Спустя год у супругов родилась дочь Наташа. После получения диплома Лидия устроилась на работу в Ленпроект, но вскоре поняла, что счастлива лишь на сцене.
Однажды, исполняя песни в кафе, Лидия встретила Анатолия Бадхена, главного дирижера Ленинградского Театра эстрады. Он оценил ее талант и предложил работать с ним. Лидия осознала, что не может оставаться в тени и решила принять предложение, особенно учитывая поддержку мужа, который считал, что не стоит прятать талант.
Жизнь на сцене началась: она познакомилась с композитором Андреем Петровым, который писал для нее множество песен. Петров активно отказывался, когда ему предлагали заменить Клемент более знаменитой певицей из Москвы. Лидия проживала каждую песню, и зрителям это нравилось. Ее приглашали на телевидение, и в 1962 году она впервые появилась на “Голубом огоньке”.
Пока все шло хорошо, Лидия оставалась оптимистичной, однако за месяц до съемок она обнаружила, что родинка на ноге начала расти. У визита к врачу диагноз оказался шокирующим: рак кожи. Несмотря на все усилия медиков, Лидия пыталась избежать мысли о своей болезни. Ее ответ на вопросы о состоянии: “Нормально. Пустяки”. Но, преодолевая ужасные боли, она продолжала выходить на сцену.
День съемки клипа “Я шагаю по Москве” стал последним. Несмотря на плохое самочувствие, она надеялась справиться. 16 июня 1964 года Лидия Клемент скончалась.
Наташа, дочь певицы, позже рассказала, что мать просила принести магнитофон в больницу, так как хотела записать как можно больше песен. За 20 месяцев на большой сцене Лидия записала 35 песен – это невероятный успех, и печально, что все это закончило так рано.
Прощание с певицей прошло в Театре эстрады. Люди выстроились в длинные очереди, и Невский проспект закрылся для движения. Позже с телеканала поступали письма: “Как же вы не уберегли такую певицу?”
Прошло 27 лет, и редакция Ленинградского телевидения вновь получала письма с похожими вопросами — но теперь речь шла о другой звезде.
1 августа 1970 года в газете “Советская культура” вышла статья с хлестким заголовком “Встреча с дурным вкусом”, главным героем которой стал Анатолий Королев, популярный певец, вернувшийся с гастролей по Сибири.
Анатолий, из Ельшанки, любил мотоциклы и, став певцом, не ожидал огромных успехов. Сначала пел в ансамбле Ленинградского военного округа, где его заметили и пригласили в коллектив “Дружба”. На Первом фестивале молодежной эстрадной песни в Сочи успех неожиданно привел его к сольной карьере.
После гастрольных туров жизнь подбросила трудностей: королев потерял работу, и его ждала черная полоса. Возвращение к жизни, благодаря гастролям по Сибири, теряющей популярности, обернулось несчастным случаем: Анатолий и его жена Надя попали в автодорогу, после которой ему начали ампутировать ноги из-за гангрены.
Другая сторона судьбы, полная неожиданных поворотов, ухудшалась: даже в 1991 году, будучи на пике своего искусства, Анатолий внезапно ушел из жизни на 48-м году своего существования. Письма вновь заполонили телевидение с вопросом: “Почему?”
И, действительно, сложно ответить на этот вопрос, оставаясь в раздумьях о трудной судьбе этих двух талантливых артистов.
Добавить комментарий