Кто из нас не любит истории о Золушках — простых девушках, которые по воле судьбы превращаются в настоящих принцесс? Такие сказк…

Кто из нас не любит истории о Золушках — простых девушках, которые по воле судьбы превращаются в настоящих принцесс? Такие сказки случаются и в реальной жизни, но вот заканчиваются ли они всегда заветным «долго и счастливо»? История Довимы — живая иллюстрация того, как переменчива судьба. Из продавщицы конфет она превратилась в одну из самых востребованных моделей своего времени, а затем так же стремительно лишилась славы, богатства и успеха.

Дороти Вирджиния Маргарет Джуба, известная миру как Довима, родилась в семье, где никто и не предполагал, что ее будущее однажды станет блестящим. Девочка болела ревматизмом и провела восемь лет прикованной к постели. Она не посещала школу, обучаясь дома, а единственным окном в мир для нее был телефон. Её главным увлечением стало рисование. Именно оно подарило ей псевдоним: свои работы она подписывала сокращением от первых букв своих имен — До-Ви-Ма.

К 18 годам болезнь отступила, и Дороти начала новую жизнь. Без образования она устроилась продавщицей в кондитерский магазин. Именно это место стало судьбоносным для девушки: однажды, выходя с работы, она привлекла внимание редактора модного журнала, чей офис находился неподалеку. На следующий день юная продавщица уже позировала перед объективом легендарного фотографа Ирвина Пенна. Так началась карьера, о которой она даже не мечтала.

Её популярность росла стремительно: ставка выросла с 17 до 30 долларов в час, что было выше, чем у большинства моделей того времени. Вскоре она стала первой моделью, чья работа оценивалась в 60 долларов за час. Никто до неё таких сумм не зарабатывал.

Особую роль в её жизни сыграл фотограф Ричард Аведон, который превратил Довиму в свою музу. Она с легкостью воплощала любые его задумки, демонстрируя невероятную трудоспособность и профессионализм. Ради идеального кадра она могла работать круглые сутки, менять образы прямо в такси или даже в телефонной будке. Аведон снимал её по всему миру, включая такие экзотические локации, как пирамиды Гизы.

Самой известной их совместной работой стал снимок «Довима и слоны», впервые опубликованный в сентябрьском номере журнала *The Symbol* за 1955 год. На фото модель позирует в элегантном черном платье с белым поясом, созданном 19-летним Ивом Сен-Лораном для дома Dior, рядом с тремя огромными слонами. Несмотря на страх перед животными, девушка сумела создать уникальный образ, а сам снимок стал культовым. В 2010 году на аукционе Christie’s он был продан за рекордные $1 151 976. Однако сам Аведон позже жалел, что не использовал вентилятор во время съемки, который мог бы придать поясу более эффектный вид.

На пике карьеры Довима зарабатывала 75 долларов в час — невероятные деньги по меркам 1950-х. Однако личная жизнь модели складывалась не так удачно, как профессиональная. Её первый брак с сотрудником банка оказался коротким. Второй муж, Алан Мюррей, жил за её счёт и был жесток с ней. Он вынудил её поднять гонорар до неподъемных 75 долларов в час, что в итоге негативно сказалось на её карьере: от услуг модели стали отказываться. В 1958 году у них родилась дочь Эллисон, но после развода в 1960 году Довима потеряла право на её воспитание.

В 35 лет она решила завершить карьеру, не дожидаясь, пока возраст отразится на востребованности. Её уход из модного бизнеса ознаменовался символичной обложкой декабрьского номера *The Symbol* за 1959 год: модель в ярко-розовом платье поднимается по лестнице с огромной буквой «А» в руках. Это стало прощанием с миром моды, где Довима достигла высочайших вершин.

После завершения карьеры она пробовала силы в кино, на телевидении, а также работала модельным агентом, но ни одна из этих попыток не принесла успеха. В итоге, разочарованная и обедневшая звезда переехала во Флориду, где устроилась официанткой в небольшой ресторан. На стене заведения висела репродукция её знаменитой работы «Довима и слоны» — ироничное напоминание о былой славе.

Именно там она встретила свое последнее счастье — третьего мужа, бармена, который искренне её любил. Но их счастье длилось недолго: спустя три года он скончался. Довима пережила его всего на несколько лет и ушла из жизни в 1990 году в возрасте 62 лет от рака груди.

Несмотря на сложную судьбу, Довима навсегда осталась символом моды 1950-х годов. Она была любимицей Кристиана Диора и Жака Фата, а её современница Дориан Ли говорила о ней: «Довима была не слишком умной и необразованной, но совершенно потрясающей». Она вошла в историю как самая высокооплачиваемая модель своего времени и обладательница самой тонкой талии.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *