### «Красота и трагедия Кремля». Как советская манекенщица стала мировой знаменитостью и оказалась в психиатрической больнице
В Советском Союзе слово «модель» чаще всего относилось к прототипам техники и автомобилей, но никак не к людям. Девушек на подиумах обычно называли манекенщицами или, более официально, «демонстраторами одежды». Чтобы стать востребованной манекенщицей, помимо природной красоты и ума, требовалось ещё и чьё-то покровительство, часто это были представители специальных служб.
Эпоха Никиты Хрущёва запомнилась многими переменами, и одним из направлений, которое стало приоритизироваться, стало создание положительного имиджа Советского Союза на международной арене. Хрущёв стремился показать всему миру, что в стране, изолированной экономическими санкциями и политическими репрессиями, живут образованные и стильные люди. Важным инструментом для достижения этой цели стали кинематограф и мода. Если кино быстро завоевывало мировое признание, то в мире моды Советский Союз ещё требовал доказать свою компетентность.
Главными фигурами в модной революции стали дизайнеры одежды из Дома моделей на Кузнецком мосту. Как отмечала художник Надежда Белякова, задача их работы заключалась не только в создании модных вещей, но и в формировании образа современного человека. Однако сама профессия демонстратора одежды считалась непрестижной — зарплата была всего 70 рублей, так как чиновники министрства лёгкой промышленности считали эту работу простой и непыльной. В итоге, многие манекенщицы старались скрыть свою профессию.
В 1961 году на международной выставке в Париже советский павильон привлек внимание не только благодаря техническим новинкам, но и благодаря высокооплачиваемым моделям из Дома моделей, которые встретили гостей. Французы, увидев утончённых и красивых советских девушек, были поражены, так как это противоречило распространённому мифу о непривлекательных славянках. «Пари-матч» опубликовал статью о модели Регине Збарской, назвав её «самым красивым оружием Кремля», что стало символом новых времён.
Регина, родом из Вологды, поступила на экономический факультет ВГИКа, хотя мечтала о карьере актрисы. В студентческие годы она поняла, что её внешность и молодость могут привести к успеху. С началом своей карьерной жизни, она попала в Общесоюзный Дом моделей, благодаря вниманию со стороны модельера Веры Араловой. Показ, организованный Збарской в 1961 году в Париже, произвёл фурор. Итальянский режиссёр Федерико Феллини назвал Регину советской Софией Лорен. Постепенно она завоевала мировую известность, став лицом русского модельного бизнеса.
Но модельная карьера не была таким простым делом, как могло показаться. Регина сталкивалась с конкуренцией и уникальными требованиями к своей профессиональной деятельности. Ей открывались двери зарубежных показов, но это часто сопровождалось необходимостью представлять интересы своей страны, что, возможно, не всегда соответствовало её личным интересам. Регина имела возможность общаться с влиятельными личностями, однако её статус стал предметом сплетен о возможной связи с КГБ и шпионских задачах во время заграничных поездок.
Она стала предметом зависти и домыслов, но сама продолжала гордиться своей работой и тем, что смогла добиться успеха. В конце концов, Регина познакомилась с художником Львом Збарским, за которого вышла замуж. Первые годы в браке казались романтичными, но вскоре Регина узнала о нестабильности в их отношениях. Лев Збарский часто изменял, что приносило ей страдания.
После беременности Регина была вынуждена отказаться от театральной карьеры, что стало важным поворотным моментом в её жизни. Брак с Львом распался, а сама Регина погрузилась в депрессию, что подтолкнуло её к попыткам самоубийства. Проведя время в психиатрической больнице и пережив несколько трудных периодов, она пыталась начать жизнь заново и даже вернуться к моделингу, но успех уже не был на её стороне.
Регине поступили предложения, но она не приняла их, осознавая, что её время в мире моды прошло. В конце 1980-х годов её жизнь закончилась трагически: находясь в больнице, она приняла горсть таблеток и ушла из жизни. Её смерть осталась почти незамеченной в Советском Союзе, и немногие знали о её могиле, унося с собой секреты и тени советской моды.
Добавить комментарий