Когда автомобили стали страстью императора: история Императорского гаража

Когда автомобили стали страстью императора: история Императорского гаража

Всё началось с одной поездки, которая изменила привычный уклад жизни царской семьи. Николай II, находясь в гостях у своей будущей супруги Александры Фёдоровны в Дармштадте, впервые сел в автомобиль. Вместе с братом невесты они прокатились на новомодной технике, и этот момент стал отправной точкой для зарождения страсти, которая позже получила воплощение в виде Императорского гаража. До этого Николай видел лишь паровой велосипед, казавшийся ему тогда вершиной инженерной мысли. Но автомобиль поразил его воображение скорость, комфорт и манящая новизна этой машины буквально захватили молодого императора.

Когда первый автомобиль появился в России, он вызвал настоящий ажиотаж. Модной новинкой владел редактор газеты «Одесский листок», а вскоре и другие состоятельные люди устремились обзаводиться собственными машинами. Однако именно Николай II сделал всё, чтобы автомобили стали частью повседневной жизни высшей знати. В этом ему активно помогал князь Владимир Николаевич Орлов, который разделял увлечение царя и старался поддерживать его интерес. В 1905 году Николай приобрёл для семьи несколько автомобилей, среди которых оказался роскошный фаэтон «Delaunay-Belleville» из Франции и сразу четыре «Mercedes» из Германии. Это стало началом формирования уникального автопарка.

Вскоре в Царском Селе и Петергофе началось строительство гаражей, специально предназначенных для хранения и обслуживания царских автомобилей. Императорский гараж стал домом для самых престижных машин того времени: «Rolls-Royce», «Brasier», «Renault», а также отечественных «Руссо-Балт», радиаторные пробки которых украшала фигура двуглавого орла. Каждая новая покупка была тщательно продумана: Николай следил за автомобильными новинками, интересовался техническими характеристиками и лично выбирал машины. Автомобили той эпохи могли развивать скорость до 30 километров в час невероятный показатель для начала XX века, и царь, любивший открытые модели, с удовольствием катался на них, чтобы быть ближе к своему народу.

Эта страсть не ограничивалась только императором. Его младший брат Михаил Александрович был настолько увлечён техникой, что лично занимался обслуживанием автомобилей. Он же стал первым водителем Николая. Записи в дневнике царя полны упоминаний о совместных поездках: «Поехал к дяде Мише, откуда вернулся с ним на его моторе» или «Катались на автомобиле Миши». Позже, для обучения водителей, по инициативе князя Орлова была создана Императорская школа шофёров уникальный проект для своего времени.

Особое место в автопарке занимал автомобиль для наследника престола. Для десятилетнего Алексея был заказан небольшой «Bebe Peugeot», весивший всего 350 килограммов, но способный разгоняться до 60 километров в час. Эта машина стала не только развлечением для царевича, но и символом семейной любви Николая, который стремился дать сыну всё самое лучшее.

Однако не все в окружении императора разделяли его увлечение. Содержание гаража стоило огромных денег, и в 1911 году на него было потрачено более 96 тысяч рублей сумма, вызвавшая недовольство среди чиновников. Тем не менее Николай оставался непреклонен, продолжая вкладываться в своё любимое дело. Он даже дарил автомобили близким людям, не обращая внимания на критику.

Интересно, что к созданию облика гаража приложила руку и Александра Фёдоровна. Она разработала эскизы формы для шофёров, но её задумка вызвала настоящий скандал. Водители, считавшие свою профессию престижной и требующей высокой квалификации, были возмущены предложением одеться как лакеи. Они настояли на том, чтобы униформа больше напоминала военную ведь управление автомобилем в те времена действительно было сложным делом. Машины начала XX века требовали от водителя настоящего мастерства: девять педалей и сложная система управления делали этот процесс нелёгким испытанием.

Императорский гараж стал не просто местом для хранения автомобилей, а символом новой эпохи, где техника и прогресс начинали занимать своё место в жизни общества.

Приглашаем в наш паблик, где мы каждый день публикуем истории из жизни и любви королевских семей всего мира. Подписывайтесь, чтобы не потерять Королевские истории


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *