«Княжна Тараканова»: почему эта картина навела переполох в Зимнем дворце?
Перед этой работой художника Константина Флавицкого зрители в Третьяковской галерее невольно замирают. Не потому, что она эффектна или красиво написана (хотя и это тоже), а потому что от неё веет чем-то подлинным, страшным и настоящим. На холсте женщина в камере Петропавловской крепости, окружённая холодной водой, в отчаянии, перед самой гибелью.
История, которую Флавицкий взял за основу, в своё время всколыхнула не только Петербург, но и всю Европу. Во времена Екатерины II в народе ходили слухи о незаконнорожденных детях Елизаветы Петровны и её фаворита Алексея Разумовского. Таким людям давали фамилию Таракановы. Среди этих слухов мелькала загадочная история о «княжне», дочери императрицы, которую судьба унесла за границу. Годы шли, и вдруг в Европе появляется молодая, образованная женщина красивая, умная, с отличными манерами и знанием иностранных языков. Она представлялась русской княжной, называла себя Елизаветой Владимирской и утверждала, что является дочерью Елизаветы Петровны и наследницей российского престола.
Многие верили: выглядела она слишком благородно, чтобы быть простушкой. Другие называли авантюристкой. Но в каждой легенде есть доля правды, и чем загадочнее эта история становилась, тем больше людей хотели в неё поверить.
В 1773 году «княжна» объявила о своих правах на трон и показала поддельное завещание императрицы, где было прописано её право на власть. Она тут же получила поддержку части польской знати, среди которых князь Михаил Огинский, великий гетман литовский.
И чем громче звучало имя самозванки, тем тревожнее становилось в Петербурге
Как императрица Екатерина ll устранила соперницу? Какой была дальнейшая судьба княжны Таракановой? И как картина повлияла на жизнь и творчество её создателя? Читайте сегодня в нашем специальном материале от искусствоведа: Изучаем картины с Марго
Добавить комментарий