Карелия, 1894 год. На снимке, сделанном фотографом Инто Конрадом Инхой, запечатлена трогательная сцена, где невестка кланяется в…
Карелия, 1894 год. На снимке, сделанном фотографом Инто Конрадом Инхой, запечатлена трогательная сцена, где невестка кланяется в ноги своей свекрови. Работа Инхи является уникальным вкладом в историю и искусство, так как он прошел теми же местами, что и знаменитый создатель карело-финского эпоса «Калевала» Элиас Лёнрот.
Конрад Инха, будучи журналистом, запечатлел на своих фотоснимках простую жизнь крестьян, что позволяет нам взглянуть на повседневность людей того времени. На его фотографиях изображены сельчане, занятые привычными делами: они плетут рыбацкие сети, готовят пироги, работают на прялке, а также веселятся и играют с детьми.
Одним из таких запоминающихся снимков стала сцена с невесткой и свекровью. Этот кадр моментально привлекает внимание и побуждает к долгому рассматриванию, ведь на нем отражена живая картина быта карельских крестьян.
Понять контекст происходящего на фотографии можно, обратившись к записям самого фотографа, который делился своими впечатлениями: «Кестеньга — самая крупная деревня Топозера. Мы проживали в просторном и благополучном доме, где управляла старая хозяйка, напоминавшая персонажа Лоухи — карельскую Бабу-Ягу. Она выполняла свои обязанности с твердостью и авторитетом, хотя фактически дом принадлежал её сыну, недавно приведшему туда невестку».
Фотограф упоминает, что старая хозяйка была родом из Лохья, но приняла православие и адаптировала свои привычки, что сделало её неотличимой от карелок. Она требовала от невестки кланяться в ноги в течение шести месяцев после свадьбы, каждый раз, когда та занималась новой работой. Этот обычай, на который намекает фотограф, кажется странным и даже абсурдным, тем более что в доме царил полный беспорядок: посуда разбросана, а кровать напоминала скорее берлогу, хотя в домах карелов обычно было довольно чисто. Это поднимает вопрос: неужели стоило тратить время на поклоны вместо того, чтобы заняться уборкой?
Созерцая эту фотографию, невозможно не вспомнить картину Василия Максимова «Лихая свекровь», которая была написана в том же времени, что и снимок Конрада Инхи. Это свидетельствует о схожести общественных нравов и традиций, которые царили в разных уголках России.
Мы приглашаем вас посетить наш новый паблик, где ежедневно публикуются увлекательные истории о жизни простых людей. Позвольте себе открыть двери в мир историй из жизни!
Добавить комментарий