Какой был Николай II?

Какой был Николай II? Уважая его наследие, нельзя не отметить, что император Николай II черпал многие идеи относительно воспитания детей из практики своего отца, императора Александра III. По мнению историка О. Платонова, «воспитание будущего царя осуществлялось под непосредственным контролем его отца, основываясь на традиционных религиозных принципах и в довольно суровых условиях. Учебный процесс для Николая был четко структурирован и длился целых тринадцать лет. Чтобы дать ему возможность ознакомиться с армейской службой и жизнью в войсках, отец отправлял его на различные военные учения. Помимо этого, император Александер III активно вовлекал сына в государственное управление, позволяя ему участвовать в заседаниях Государственного совета и Комитета министров. Образование Николая было выдающимся и сочеталось с глубокой религиозностью, что было не так уж обыденно среди высокопоставленных людей того времени. Его отец смог привить ему не только безграничную любовь к России, но и чувство ответственности за судьбу своей страны. С раннего детства Николай усвоил, что его основная задача — следовать традициям и устоям своего народа». Баронесса С.К. Буксгевден в своих воспоминаниях утверждает, что «император отличался выдающейся физической выносливостью; лишь в самые холодные дни он одевал пальто, а в остальное время выходил в военной тужурке, которую носил постоянно. Он не любил теплую одежду, и часто под тужурку надевал только вязаную кофту. После прогулок он заходил к императрице, и его деловой день начинался до десяти часов утра. Первым делом он беседовал с гофмаршалом, рассматривая свой план обязательств на день. В десять часов начинались аудиенции министров, которых он принимал по отдельности. Министры приносили ему пакеты документов, которые он изучал, оставляя у себя для детального ознакомления. На каждом документе Николай делал свои заметки карандашом и зачастую задерживался до поздней ночи, чтобы прочитать все материалы». Николай II действовал без секретаря и сам выполнял всю работу, включая наложение государственных печатей на конверты перед отправкой. Ни одна бумага не оставалась у него без внимания — все документы он обязательно читал и возвращал их без задержек. Его рабочая нагрузка в течение правления лишь возрастала, так как создавались новые министерства и департаменты. Множество дел, которые министры могли бы решить самостоятельно, всё равно поступало на рассмотрение императору. Основная причина этого заключалась в том, что министры иногда избегали брать на себя ответственность за свои решения. Трудолюбие и чувство ответственности — эти качества Николай II в полной мере привил своим четырем дочерям и сыну. Еще одной яркой характеристикой всех детей императора стало милосердие и благотворительность, искреннее желание помогать другим, что они переняли от своего отца, который служил им примером. «Он был щедрым и постоянно помогал нуждающимся, жертвуя часть своих личных средств на пенсионные выплаты. Император никогда не имел при себе наличных денег. Однажды, во время службы в провинциальной церкви, староста подошел к нему с рядом тарелок. Я видела, как члены императорской семьи смутились. Великая княжна Татьяна Николаевна наклонилась ко мне и прошептала: «Не могли бы вы одолжить отцу десять золотых рублей?» Я поспешила и дала ей монету. На следующий день я получила посылку с личной печатью государя, в которой находился небольшой изящный ларец из голубой эмали с десятью рублями, и запиской, где было написано: «От благодарного должника щедрой заимодавице»» (из воспоминаний баронессы С.К. Буксгевден). Марина Кравцова Следите за нашим новым пабликом, где мы ежедневно публикуем увлекательные записи из личных дневников знаменательных личностей!


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *