История русского автоспорта содержит множество неизведанных уголков. Тем не менее, некоторые имена остаются в памяти, и одно из …

История русского автоспорта содержит множество неизведанных уголков. Тем не менее, некоторые имена остаются в памяти, и одно из них принадлежит Александру Александровичу Ветчинину — спортсмену, известному и за пределами России. Его автогонщик начинается с простого увлечения, но с каждым годом он становился всё лучше и лучше, и к 1908 году успел не раз одержать победы в различных соревнованиях. Интересно, что именно он был владельцем самой быстрой машины в России того времени. Его Бразье с мощностью в 120 лошадиных сил практически не оставляло шансов противникам. Однако, несмотря на его успехи, в карьере Ветчинина были и трудные моменты. Например, во время автопробега Петербург-Москва он был вынужден покинуть гонку из-за технической проблемы.

Тем не менее, его талант не остался незамеченным, и вскоре Александр получил приглашение в знаменитую французскую команду Рено. В июле 1908 года в окрестностях Дьеппа должны были пройти масштабные автомобильные соревнования под новыми правилами “Формулы” на круговой трассе, где собралось множество сильнейших гонщиков. Команда Рено также выставила своих спортсменов. Участникам предстояло преодолеть дистанцию в 76 километров. Ветчинин уверенно находился среди лидеров, однако на предпоследнем круге его машина начала уступать, и он финишировал на восьмом месте. Первенствовал немецкий гонщик из команды Мерседес, но для Российской империи этот результат все равно воспринимался как настоящий успех.

В последующие годы Александр активно участвовал в заездах “Кубок скорости”, становился многократным призёром и устанавливал новые рекорды. Например, на Волхонском шоссе он разогнался до 127 километров в час с места. В июне 1909 года он готовился к участию в Верстовых гонках в Москве. К сожалению, именно здесь случилась трагедия, ставшая первой в истории русского автоспорта. Очевидцы рассказывали, что, разгоняясь до 130 верст в час, Ветчинин не заметил легкий поворот на большом каменном мосту. Он столкнулся с первой колонной моста, и его автомобиль разогнулся пополам, упав в реку. Трагедия унёсла жизнь 26-летнего гонщика.

Мы также представляем новый паблик, где ежедневно публикуются фотографии и истории из времён Советского Союза. Подписывайтесь, чтобы не упустить увлекательную Советскую Историю!


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *