Им 17 и 20 лет: она — юная леди, он — немного старше. Однажды он решает пригласить её в ресторан, который сама девушка выбрала. Это заведение тогда славилось своей опасной атмосферой и ненадежными посетителями. Но во время вечеринки она договаривается с местными хулиганами устроить настоящую проверку для своего ухажера. Хотя до драки дело не доходит и всё обойдется миром, впечатление о парне уже сложилось: это не трусливый человек. Вскоре они принимают решение связать свои жизни узами брака. Этот курьезный случай — лишь один из многочисленных эпизодов их почти шестидесятилетней истории любви, которая объединила режиссера Сергея Герасимова и актрису Тамару Макарову, ставших одной из самых симпатичных пар в советском кино.
Сергей Аполлинариевич Герасимов, близкий к кругам власти, был не только лауреатом множества государственных наград, но и уважаемым преподавателем в ВГИКе. Его супруга, Тамара Федоровна Макарова, пользовалась любовью публики и была профессором, самобытной актрисой. Их роман начался в Ленинграде, когда они оба были ещё очень молодыми. Это была бурная эпоха — вторая половина 1920-х годов, когда люди рано взрослели и набирались жизненного опыта.
Тамара, старшая дочь военного врача, сама зарабатывала себе на жизнь, выступая на сцене. Она имела выдающиеся танцевальные способности, обладая крепкой хореографической базой. Герасимов познакомился с ней после её блестящего выступления в популярном танце — чарльстоне. У её красоты была загадочная аура, и в те времена её звали «Американка». На тот момент Герасимов уже был известным актёром, снявшимся в нескольких значительных фильмах, таких как «Убежище» Козинцева и Трауберга, и имел свой особый стиль — изящные усы, которые напоминали о Дугласе Фэрбенксе.
Первоначально, влюбившись, Герасимов с большим энтузиазмом читал Тамаре свои любимые стихи, но это не произвело на неё должного впечатления. Позже она признается, что лишь став женой, начала больше читать, стремясь стать более близкой к своему супругу. Благодаря его поддержке, она решила стать киноактрисой, а сам Герасимов выбрал путь режиссуры. Интересно, что в начале их карьеры они работали независимо друг от друга — Герасимов снимал других актрис, а Макарова часто появлялась в фильмах других режиссеров.
Лишь в 1934 году Герасимов пригласил свою жену на главную роль в ленту «Люблю ли тебя». А в 1936 выпустил «Семеро смелых», что принесло им большую популярность. Последовали другие успешные проекты — «Комсомольск», «Учитель» и «Маскарад». Оба были счастливы и достигли многого, о чем искренне мечтали.
Тамара позже вспоминает, как они с мужем были страстными и ревнивыми, что иногда приводило к конфликтам в доме. У Макаровой были поклонники — например, Пётр Алейников, с которым она снялась в «Семеро смелых», а также её ученик Николай Губенко. Тем не менее, Герасимову приписывали романы с различными актрисами, включая Нонну Мордюкову и Светлану Светличную. Разные слухи делали их жизнь насыщенной, но неизвестно, что в этом было правдой, а что вымыслом. Тем не менее, Тамара всегда сохраняла спокойствие и уверенность, оставаясь заботливой и верной супругой.
Не стоит утверждать, что Тамара закрывала глаза на увлечения мужа из-за страха утратить карьеру. Она была достаточно независима. Как-то раз в интервью Герасимов отметил, что его жена обладала стойким характером и не показывала склонности к переживаниям, что относилось как к профессиональной жизни, так и к личной. Она оставалась умной и трезвой в оценке окружающего мира.
Последний фильм, в котором супруги снялись вместе, — «Лев Толстой» (1984), стал завершением их общего креативного пути. 28 ноября 1985 года Сергей Герасимов ушел из жизни, а Тамара Макарова больше не возвращалась в кино.
Больше увлекательных историй об отечественном кинематографе можно найти в нашей группе «Кино. Фильмы. Актеры».
Добавить комментарий