Имя художницы русского авангарда Людмилы Маяковской долгое время оставалось в тени. Она, будучи старшей сестрой поэта, была непубличной личностью: трудилась в мастерских на фабриках и преподавала на текстильных факультетах, в том числе и в ВХУТЕМАСе, воспитав не одно поколение художников по ткани. Несмотря на отсутствие широкой славы, Маяковская стала новатором в технике аэрографии, обладающим узнаваемым художественным подчерком.
Именно благодаря ей мы все знаем Владимира Маяковского, как великого русского поэта и можем посещать его музеи. Ведь именно эта смелая и решительная женщина долгие годы обивала пороги различных инстанций, чтобы в СССР был открыт музей Владимира Маяковского.
Именно эта волевая женщина сделала из Владимира Маяковского знаменитого поэта. После гибели брата Людмила была членом Государственной комиссии по изданию его полного собрания сочинений и одним из его редакторов, а музею Маяковского на Лубянке, который был открыт её стараниями, она передала в дар более 15 тысяч мемориальных предметов.
Будущая художница появилась на свет в 1884 и была первенцем в семье Маяковских. Отец девочки, Владимир Константинович, работал лесничим, мать – Александра Алексеевна – была писательницей.
Отец семейства скончался в 1906 году, Людмиле на тот момент исполнилось 22 года. Семья жила очень бедно, но дружно. Переехав после смерти отца в Москву, Людмила с братом и сестрой поселилась в коммунальной квартире на Пресне. Одну комнату сдавали, чтобы иметь какой-то доход. Людмила училась в Строгановском училище, брала уроки рисования у единственного на тот момент художника, окончившего Академию художеств.
После окончания училища в 1910, Людмила работала художником-дизайнером по тканям на московских комбинатах «Трехгорная мануфактура», где заведовала мастерской аэропечатания, и «Красная Роза».
Именно Людмила долгое время содержала всю свою большую семью в трудные времена, вкалывая с утра до вечера.
В 1925 году работы Маяковской выставлялись на Всемирной выставке в Париже, где они получили серебряную медаль. В том же году Маяковская изобретает и патентует новый способ получения рисунков — метод «разбрызгиваемого краппа».
Людмилу причисляют к первым русским феминисткам и называют первой художницей по тканям в России, добившейся мировой известности и всеобщего признания. Её работами восхищался знаменитый итальянский модельер Джорджо Армани.
Маяковская была не только художницей, изобретателем и писательницей, но и педагогом. С 1929 по 1949 годы она преподавала на факультете художественного оформления ткани Московского текстильного института, была доцентом кафедры специальных композиций. Готовила художниц по ткани в ВХУТЕМАСе. Она выпустила в свет много талантливых учеников.
В 1948 году, отработав преподавателем более 30 лет, Маяковская вышла на пенсию и затем с полным правом и гордостью написала в автобиографии:«ПОЧТИ НА ВСЕХ ФАБРИКАХ СССР РАБОТАЮТ МОИ УЧЕНИКИ».
Большую часть жизни Людмила посвятила своей семье. Что касается личной жизни, молодая женщина не очень любила распространяться на эту тему. Только со временем стало известно, как же умела любить эта молодая, прекрасная женщина. Какие письма писала Людмила своему возлюбленному, Борису Глушковскому – оперному певцу. Последнее письмо, полученное от него, пришло за неделю до свадьбы Бориса с другой женщиной. И тогда совсем молодая Людмила решительно отрезала все, сказав такие слова: “Все погребено здесь… И любовь моя, самая беспредельная, слепая ко мне, а также моя к Вам! Слышите: все погребено…”
Впоследствии Людмила так и не вышла замуж, не оставила после себя потомков.
Умерла Людмила Владимировна в возрасте 88 лет в Москве, похоронена на Новодевичьем кладбище, рядом со своими родными.
Мы создали новый паблик, где публикуем интересные истории из мира искусства. Подписывайтесь, чтобы не потерять Картины. Живопись. Искусство
Добавить комментарий