Император Николай II в детстве отличался живым характером — он был веселым и общительным ребенком. Кроме того, цесаревич демонстрировал выдающиеся способности к языкам. Он в совершенстве владел английским, французским и немецким. Еще одной его страстью с юных лет была военная служба, которой он уделял особое внимание.
Однако для многих из его окружения Николай оставался личностью загадочной и противоречивой. С одной стороны, он проявлял определенное равнодушие к власти, не стремился к активному управлению государством. С другой стороны, царь был категорически нетерпим к любым попыткам ограничить абсолютную монархию. Это убеждение в значительной мере укреплялось под влиянием его супруги, Александры Федоровны, которая твердо отстаивала идею незыблемости самодержавия.
Великий князь Александр Михайлович, хорошо знавший Николая II, полагал, что воспитание последнего российского императора сыграло в его судьбе роковую роль. По словам князя, воспитатели будущего царя не обладали даже минимальным пониманием того, какие знания и навыки необходимы монарху для управления крупнейшей державой. Генерал, занимавший ключевую роль в обучении Николая, внушал ему идею о том, что во время церемонии коронации таинство миропомазания на царство дарует императору всю необходимую мудрость и умения для управления страной. Такое отношение к подготовке наследника, по мнению Александра Михайловича, наложило серьезный отпечаток на всю дальнейшую судьбу Николая II.
Если вы интересуетесь историей Российской империи, советуем подписаться на наш новый паблик. Здесь мы делимся уникальными фактами о временах правления династий Рюриковичей и Романовых, чтобы вы могли открыть для себя много нового о прошлом нашей страны. Не пропустите увлекательные материалы!
Добавить комментарий