Запретный роман: Александр ll и королева Виктория.
Молодая королева Виктория наслаждалась своей свободой и замуж не торопилась, несмотря на то, что ее приближенные постоянно говорили ей, что нужно уже думать о браке. Отбоя от женихов не было, многие хотели занять вакантное место супруга самой английской королевы. Но Виктория отвергала всех.
Когда в 1839 году при Дворе появился иностранный гость – наследник российского престола, цесаревич Александр Николаевич, все заволновались. Королева не на шутку им увлеклась. Кстати, дядя цесаревича, император Александр I, был крестным отцом Виктории, и даже одно из ее имен было в честь него – Александрина. С Александром Николаевичем Виктория состояла в родственных связях – их бабушки были родными сестрами.
В день знакомства Виктория записала в своем дневнике: «Великий Князь безумно нравится мне. Он естествен и весел. С ним легко… Я восхищена». Королева и цесаревич проводили вместе много времени, для важного гостя была составлена обширная программа мероприятий. Спустя два дня адъютант Александра Николаевича записал: «Утром после бала царевич говорил только о королеве. О ее обаянии, чувстве юмора, молодости. На балу они были неизменными партнерами. Ей явно приятно его общество. Они – идеальная пара».
В последующем Виктория писала: «Я совершенно влюбилась в Великого Князя, он прелестный, очаровательный молодой человек. Когда начались танцы в красном зале, первую кадриль я танцевала с ним. Потом был вальс, я его пропустила, потом опять кадриль с господином Толстым, и снова вальс, который я просидела рядом с Великим Князем. В начале первого ночи все пошли к ужину. После ужина снова танцы. Русские танцевали мазурку, и я в впервые в жизни танцевала мазурку с Великим Князем. С ним приятно и весело танцевать. Он такой невероятно сильный, так смело кружит, что я едва поспевала. Мы мчались вихрем. Никогда прежде я не была так счастлива. Всем было хорошо».
И через несколько дней: «Я в самом деле люблю этого приветливого, славного молодого человека».
Император Николай I регулярно получал депеши из Лондона, где ему подробно сообщалось о том, как наследник проводит время, о том, что молодые люди чрезвычайно увлечены друг другом, а также о том, что королева сказала своей гувернантке, что если великий князь сделает ей предложение, она его непременно примет. В Петербурге не на шутку забеспокоились, в Лондоне тоже было напряженно. Не натворят ли эти двое глупостей? Ведь их союз просто невозможен!
Цесаревичу придется отказаться от трона и стать лишь консортом, мужем королевы. В его руках не будет власти, он всегда будет оставаться в тени жены.
Николай Павлович потребовал от сына как можно скорее покинуть Англию. Александр уезжать не торопился, но уступил настойчивости отца. В дневнике Виктории появилась запись: «Наш последний вечер вместе. Когда отзвучал последний вальс, было двадцать минут третьего. Я с грустью простилась со всеми господами из свиты Великого Князя с чувством откровенной печали. Все они мне очень понравились.
Потом я удалилась в синюю комнатку, куда лорд Пальмерстон ввел Великого Князя, чтобы он попрощался со мной. Мы остались одни. Великий Князь взял мою руку и крепко сжал в своей руке.
Был бледен, и голос дрожал, когда он говорил по-французски: «У меня нет слов, чтобы выразить все свои чувства». Добавил, как глубоко признателен за прием и надеется еще побывать в Англии. И тут он прижался к моей щеке, поцеловал меня так сердечно, и мы опять пожали друг другу руки. Я ощущала, что прощаюсь с близким родным человеком…».
Адьютант цесаревича писал о том же моменте следующее: «Прошлой ночью мы попрощались с английским двором. Когда цесаревич остался наедине со мной, он бросился в мои обьятья, и мы оба плакали. Он сказал мне, что никогда не забудет Викторию. Прощаясь, он поцеловал королеву. «Это был самый счастливый момент в моей жизни», – сказал он мне». Уезжая, Александр Николаевич оставил Виктории альбом со своими портретами на память и подарил овчарку по кличке Казбек.
С годами Александр, ставший уже императором, стал отзываться о своей юношеской любви не иначе как «старая английская дура», «упрямая старая карга». Судьба сыграла с Викторией и Александром злую шутку, ведь спустя много лет они все-таки породнились, любимая дочь императора Мария стала женой сына Виктории Альфреда Эдинбургского.
Поначалу королева противилась этому браку, но потом все же очень полюбила Марию Александровну. А многим позже этого внучка Виктории стала женой внука Александра, и стали они последними российскими монархами.
Приглашаем в наш паблик с историями любви, где мы каждый день публикуем интересные статьи. Подписывайтесь, чтобы не потерять Про любовные истории
Добавить комментарий