«Жизнь стала невыносимой, простите меня» – это были последние слова великолепной французской певицы, известной как Далида. В один из майских дней 1987 года, она приняла решение покинуть этот мир, надев белый пеньюар, выпив стакан виски и приняв смертельную дозу снотворного, оставив следом прощальное письмо.
Этот шаг, внезапный уход из жизни звезды, чье имя связано с более чем 2000 песнями и 120 миллионами проданных пластинок по всему миру, удивил многих. Лишь самые близкие к ней люди знали о том, с какими внутренними конфликтами она сталкивалась в последние годы.
Далида сумела преодолеть травмы своего детства и завоевать всеобщее признание, окруженное любовью почитателей. Тем не менее, ощущение одиночества, мучившее ее на протяжении всей жизни, так и не дало ей возможности найти свое счастье…
Иоланда Кристина Джильотти родилась 17 января 1933 года в Каире, в семье итальянца, мастера игры на скрипке, и француженки, шившей одежду. В возрасте десяти месяцев она перенесла инфекционное заболевание, обусловленное врачебной ошибкой, что привело к проблемам со зрением. Ей диагностировали косоглазие, которое не удалось устранить даже после трех операций: Далида на протяжении жизни не переносила темноту и предпочитала оставлять свет включенным даже ночью. По ее собственным воспоминаниям, она ощущала себя “гадким утенком”, так как в детстве терпела насмешки из-за своей внешности. Однако время изменило все: в возрасте 21 года она одержала победу в конкурсе «Мисс Египет».
Этот шанс открыл ей двери в модельный бизнес и кино. Далида сыграла небольшие роли в фильмах «Маска Тутанхамона» и «Стакан и сигарета». Ее сценический псевдоним произошел от имени библейской женщине Далиле: первоисточник сменила на более звучное «Далида». Упомянутый псевдоним стал, как считали сама певица и ее биографы, роковым; за годы карьеры она наблюдала за тем, как умирают близкие ей люди.
В 1954 году история Далиды приняла новый поворот, когда, после долгих уговоров родителей, она отправилась в Париж, чтобы сосредоточиться на карьере актрисы. Однако вскоре ее сердце захватила музыка. Одним из знаковых моментов стал случай, когда после одного из выступлений ее заметил директор радиостанции «Европа-1» Люсьен Морисс, что привело к сотрудничеству, в рамках которого была записана дебютная композиция «Бамбино». Эта песня стала настоящим хитом, взлетев на верхние позиции музыкальных чартов Франции и за ее пределами. Далида стала символом музыкальной эпохи, а продюсеры толпами приглашали ее на крупнейшие мировые сцены.
Однако их отношения не ограничивались только работой: в 1961 году, пошли под венец, после чего Далида получила французское гражданство. Но, к сожалению, их брак долго не продлился: певица увлеклась французским художником, что привело к разводу. Несмотря на это, они сохранили теплоту и дружеские отношения.
Первая серьезная утрата пришлась на 1967 год: на музыкальном фестивале в Сан-Ремо её совместное выступление с итальянцем Луиджи Тенко не получило соответствующего одобрения жюри, и, в конечном счете, он совершил самоубийство. Далида, стремясь его поддержать, обнаружила его мертвым, и это событие стало настоящей травмой для певицы, что сразу подтолкнуло её к попытке суицида, которая, к счастью, не удалась. Однако последствия были серьёзными: она потеряла голос и столкнулась с проблемами психического здоровья.
С помощью Люсьена и миллионов поддерживающих писем от поклонников, с которыми она снова нашла себя, она решила продолжать, отправившись в Индию на поиски душевного покоя. Однако в 1970 году её настигло новое несчастье: Люсьен положил конец своей жизни, узнав о своей неизлечимой болезни, что сильно потрясло певицу.
Спустя время она всё же продолжила давать концерты, но уже не могла оставаться той же. Невероятная утрата оставила её в состоянии душевного кризиса, что сказалось на её творчестве и личной жизни. В начале 1970-х годов в её жизнь вошёл Ален Делон, с которым она записала хит «Paroles, paroles». Несмотря на слухи о возможном романе, они оставались прежде всего творческими партнёрами.
В 1972 году её жизнь ознаменовалась новым романом с художником Ришаром Шанфре, за которого она вскоре вышла замуж, но и здесь не удалось избежать повторения уроков: конфликтующий характер Ришара и долги стали причиной разрыва. Несмотря на перипетии в личной жизни, карьера Далиды продолжала процветать, она занимала выдающееся место на музыкальном Олимпе, получая множество наград.
Тем не менее, здоровье певицы стало ухудшаться, старые травмы давали о себе знать, и вскоре её выступления стали ограничиваться из-за физической боли от света софитов. Состояние накало в последние годы; бессонница и страх подавляли её, как в темном тоннеле, из которого не было выхода. Напряжение увеличивалось, когда она стала получать известия о смерти бывшего мужа Ришара, не смогшего справиться со своей жизнью после развода. Эта утрата снова повергла её в депрессию, что привело к её последнему альбому как к прощальному.
Пользуясь известностью и уважением, Далида всегда говорила: “Я замужем за своей публикой, а песни – это мои дети”. И, наконец, на пике своего одиночества, 3 мая 1987 года, она сделала шаг, о котором долго думала: с белым пеньюаром и прощальной запиской, она покинула мир, оставив всех в глубоком шоке.
Её смерть вызвала настоящий резонанс во Франции. Трагическая судьба Далиды вдохновила многих художников создавать произведения в её память, включая фильмы и книги. Она остается одной из самых почитаемых фигур в истории французской культуры и искусства. Её влияние на общество до сих пор ощущается, упоминания о её жизни продолжают будоражить умы многих.
Добавить комментарий