Густав Климт всегда стремился быть искренним в своем творчестве. Его интересовало лишь то, что вдохновляло его. Наиболее узнаваемой его картиной считается «Поцелуй» (Der Kuß) (1907-1908), созданная в так называемый «Золотой период» его карьеры. В это время художник увлекался декоративными техниками и активно использовал золото в своих произведениях.
На границе цветочного поля, окутанные золотым сиянием, стоят влюбленные, полностью отдаются друг другу и словно отстранены от окружающего мира. Из-за неопределенности места создается впечатление, что парочка, запечатленная на полотне, переходит в нечто вечное и бескрайнее, вне всех исторических и социальных условностей.
Существует интересная история, связанная с созданием «Поцелуя». Однажды граф обратился к Густаву Климту с просьбой написать картину в подарок своей возлюбленной. Для создания женского образа художник получил медальон с изображением невесты графа. Заказчик настоял на том, чтобы пара была изображена в страстном поцелуе. Климт выполнил это желание, и граф остался доволен. Однако его мучила одна мысль: почему губы влюбленных на картине не соприкоснулись?
Густав объяснил, что хотел отобразить не только сам поцелуй, но и ожидание, атмосферу и те чувства, которые наполняют миг перед этим волнующим моментом. Граф принял его объяснения…
Картина настолько понравилась будущей невесте, что вскоре после этого граф уехал в свадебное путешествие с молодой женой: увидев картину, она сразу же согласилась стать его супругой.
Позднее Климт признался, что, создавая «Поцелуй», он сам влюбился в девушку из медальона. Поэтому он изобразил в картине не сам акт поцелуя, а томительное ожидание, ставшее своеобразной местью за его ревность к графу.
В нашем паблике мы публикуем интересные истории из мира искусства. Подписывайтесь, чтобы не потерять @history_inart
Добавить комментарий