В 1884 году, на свадьбе великого князя Сергея Александровича в Санкт-Петербурге, судьба свела двух юных людей: шестнадцатилетнег…

В 1884 году, на свадьбе великого князя Сергея Александровича в Санкт-Петербурге, судьба свела двух юных людей: шестнадцатилетнего наследника русского престола Николая Александровича и четырнадцатилетнюю принцессу из Гессена Аликс. Ее изящество и нежная улыбка сразу привлекли внимание юного князя. Однако эта встреча оказалась лишь мимолетной вспышкой детского увлечения, о которой вряд ли кто-то задумывался серьезно.

Время прошло, и пять лет спустя, в Петербурге, Аликс явила миру свою очаровательную прелесть. Николай, уже осознанно относящийся к своей будущей ответственности управления страной, решил, что пришло время попросить у отца, императора Александра III, руки принцессы. На первый взгляд, шансы у них были высоки: за историю Романовых не раз браки с немецкими принцессами приносили пользу, и Гессенский дом пользовался в России большим уважением. Однако, неожиданно, император отреагировал крайне резкой отказом, наложив запрет даже на дальнейшие встречи с гессенской красавицей.

Причины этого отказа оставались окружены завесой тайны. Современники обсуждали различные версии, среди которых была и политическая неприязнь к Германии, делающая брак с немкой крайне нежелательным. Другие же полагали, что королева Виктория, бабушка Аликс, передала своим потомкам страшное наследие – гемофилию. Ужасная болезнь, проникающая через женщин и отравляющая жизни мужчин из царских семей, безусловно, навела страх на Александра III. Возможно, он, зная о присутствии гемофилии в родословной Аликс, опасался будущего династии.

Неизвестно, насколько сам император доверял этим слухам, но он предпринял попытку отвлечь сына. Смешно, но именно Александр III угощал Николая компании очаровательной балерины Матильды Кшесинской, как бы подсказывая юноше альтернативные романтические увлечения. Тем не менее, сердце наследника оставалось преданным одной любви.

Ситуация изменилась осенью 1894 года, когда здоровье крепкого Александра III стало стремительно ухудшаться. В преддверии своего конца император почувствовал необходимость смягчиться, и его последним желанием стало благословение на брак сына с Аликс. Николай, без промедления, отправился в Кобург, чтобы сделать своей возлюбленной предложение. Но, к его удивлению, принцесса отказала, ссылаясь на нежелание принимать православие.

Этот аргумент выглядел странным, поскольку все иностранные невесты Романовых принимали русское православие, включая сестру Аликс, Елизавету. На протяжении трех дней родные и даже сама королева Виктория пытались убедить принцессу изменить свое решение. Что же скрывалось за ее колебаниями? Возможно, страх передача роковой болезни будущим детям. Между любовью к Николаю и ужасом о последствиях происходила настоящая внутренняя борьба. В конце концов, чувства одержали победу.

Свадьба состоялась всего через неделю после смерти Александра III. Молодая императрица, теперь Александра Федоровна, уже с первых шагов на русской земле столкнулась с недоверием. Вначале судьба, казалось, щадила династию: последовательно появились на свет четыре дочери. Но в 1904 году родился долгожданный наследник Алексей. Радость родителей обернулась горем: у мальчика была диагностирована гемофилия.

В надежде спасти сына, императорская чета обратилась к Григорию Распутину, чье влияние стало одним из критических факторов, подрывающих основы монархии. И когда в 1917 году революция свергла многовековую власть, Николай, не желая оставлять больного Алексея, отрекся от престола в пользу своего брата.

Так завершилась трагическая история последних Романовых, начинавшаяся с юношеской влюбленности и таинственных семейных историй, которой конец был положен в подвале Ипатьевского дома.

Присоединяйтесь к нашему новому паблику, где мы публикуем увлекательные истории и архивные материалы о жизни Романовых и их современников — “Записки Романовых”.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *