В одну из холодных ночей, когда я находилась на этапе из Крайнего Севера в Мордовию, мне довелось пережить ужасные и несправедли…

В одну из холодных ночей, когда я находилась на этапе из Крайнего Севера в Мордовию, мне довелось пережить ужасные и несправедливые моменты войны. Все вокруг было полно страха и лишений, а долгие пути грозили самой настоящей смертью. В какой-то момент наш конвой остановился в лагере, где нам предстояло ждать смену охраны. Я не могла не думать о том, как мне выжить в этих условиях, и в итоге меня отправили мыть полы в столовой. Снег за окном не прекращал падать, а когда я пыталась работать, вода на черном полу быстро замерзала, и я чувствовала себя совершенно истощенной и безнадежной.

Внезапно в уставшую темноту, которую я пыталась проделать, вошёл другой заключенный. Он задал мне несколько простых вопросов: о том, откуда я, куда направляюсь, есть ли у меня какие-либо запасы пищи или деньги, чтобы справиться с долгими испытаниями на моем пути. Удивительно, он вскоре исчез, но вернулся с несколькими подарками. В его руках была подушечка-думка, небольшой мешочек сахара и 300 рублей — весьма значительная сумма для заключенного. Этот человек, который был совершенно незнакомым, принёс мне все это в трудный момент.

Я попыталась узнать его имя, чтобы в будущем вернуть ему долг, но он с улыбкой сказал: «Вы вряд ли запомните его, поскольку дорога у вас будет долгой, а если и запомните, то, скорее всего, не сможете передать деньги. Мы сегодня здесь, а завтра у нас уже другой пункт. Хотя если вы сможете вернуть долг кому-то, кто находится в такой же трудной ситуации, это было бы честно». В тот момент он поцеловал мою руку и исчез, оставив меня с важной для меня мыслью. С тех пор я неоднократно передавала долги тем, кто нуждался в помощи, ведь этот человек стал символом человеческой доброты и солидарности в полных страха условиях.

Такие воспоминания остались со мной на протяжении всей жизни. Эту подушечку-думку я берегу и по сей день, а тот сахар и деньги стали для меня настоящей поддержкой в течение почти трёх месяцев моего странствования в неволе.

Ариадна Эфрон, имеющая яркое и трагичное наследие, была дочерью Сергея Эфрона и Марины Цветаевой. В 1939 году она стала жертвой политических репрессий, попав под арест по обвинению в шпионаже. Ей предстали тяжелые испытания, включая пытки и восемь лет в исправительно-трудовых лагерях. Спустя десятилетие, в 1949 году, ее вновь арестовали, отправив в исключительную ссылку на Сибирь. Лишь в 1955 году она была реабилитирована, когда выяснилось, что преступный состав отсутствует.

Если вам интересны подобные истории и выдающиеся высказывания известных личностей, подписывайтесь на наш паблик, чтобы не упустить ни одной из захватывающих цитат.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *