В балетной школе существовала особая традиция: девушки, проживавшие на нижнем этаже общежития, обучались игре на фортепиано, тог…

В балетной школе существовала особая традиция: девушки, проживавшие на нижнем этаже общежития, обучались игре на фортепиано, тогда как юноши, занимавшие верхние этажи, осваивали скрипичный инструмент. Эта практика, вероятно, восходит к временам, когда училась моя мама, Легат и многие другие знаменитые танцовщики. В то время в классе не было рояля, и необходимый для движений ритм задавали именно на скрипке. Причём играли не смычком, а при помощи пальцев, создавая характерный звук тын-тын-тын. Возможно, что молодые мужчины, заканчивающие обучение, становились не только артистами, но и преподавателями, и им требовалось уметь обращаться со скрипкой. Женщины же, похоже, реже направлялись в педагогические профессии.

В этот период я завела дружбу с Марией Дмитриевной Шостакович, которую я ласково звала тётей Марусей. Она часто приглашала меня к себе в дом. Я посещала их во времена, когда Шостакович создавал свой первый балет под названием «Золотой век». В этом произведении был целый акт, посвящённый спортивным видам: здесь изображались футбол, теннис и парусный спорт, и именно это стало моим любимым моментом. В этом номере у меня было четыре партнёра, а я одна в купальном костюме. Мы исполняли акробатические трюки, творя настоящие чудеса. Одна из танцовщиц до этого уже получила травму, и, к счастью, я шла во втором составе. Все мы были молоды — Вахтанг Чабукиани, Константин Сергеев и другие.

Мы выполняли одно из движений, где два партнёра держали меня снизу, а другие двое — сверху. Я, словно бы лежа, находилась в равновесии. Хореограф Якобсон, ставивший эти номера, задумал эффект маятника: пока одни держали меня внизу, другие поднимали и вытягивали с ногами, превращая меня в нечто вроде стрелы, а затем, когда я падала в противоположном направлении, они быстро бежали и подхватывали меня сзади. Вот такие спортивные зрелища демонстрировались на сцене, и этот спортивный элемент находил своё продолжение в других спектаклях.

Галина Уланова (с)

Приглашаем вас подписаться на наш паблик, посвящённый истории искусства. Мы ежедневно публикуем увлекательные истории из этого мира, и не упустите возможность следить за Искусством с его историей.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *