Выражение «Последний день Помпеи» знакомо каждому. Это связано с тем, что гибель знаменитого античного города отразил мой любимы…

Выражение «Последний день Помпеи» знакомо каждому. Это связано с тем, что гибель знаменитого античного города отразил мой любимый русский художник Карл Брюллов (1799-1852 гг.).

Он создал произведение, получившее величайший успех. Сначала в Европе — картину он писал в Риме, и множество итальянцев собиралось у его отеля, чтобы приветствовать талантливого мастера. Вальтер Скотт провел рядом с её изображением несколько часов, будучи глубоко впечатлённым.

А что происходило в России, трудно даже представить. Брюллов создал произведение, которое резко подняло престиж русской живописи до беспрецедентных высот!

Толпы людей приходили, чтобы увидеть картину как днём, так и ночью. Брюллов получил личную аудиенцию у Николая I и стал известен под прозвищем Карл Великий. Единственным, кто рискнул критиковать «Помпеи», был Александр Бенуа, известный историк искусства XIX-XX веков. Причём его критика отличалась крайним негативом: он говорил о эффектности, ориентированности на широкий круг зрителей, театральности, и резкости эффектов.

В 1828 году молодой Брюллов жил и работал в Риме. В это время археологи начали раскопки трёх городов, погибших под пеплом Везувия. Да, их действительно было три: Помпеи, Геркуланум и Стабии.

Это открытие стало сенсацией для Европы. Ранее о жизни римлян знали лишь из фрагментарных письменных источников. А теперь перед учеными предстал целый трио городов, законсервированных на протяжении 18 столетий! С домами, фресками, храмами и общественными туалетами.

Конечно, Брюллов не смог остаться в стороне от такого знакового события. Он посетил место раскопок, и Помпеи на тот момент были наилучшим образом расчищены. Художник был настолько впечатлён, что сразу приступил к работе.

Он трудился добросовестно и усердно — в течение пяти лет. Большую часть времени забрала подготовка материалов и создание эскизов. Интенсивная работа над самой картиной заняла 9 месяцев.

Несмотря на всю эффектность, о которой упоминает Бенуа, в творчестве Брюллова много правды.

Место действия не является плодом фантазии мастера — такая улица действительно существует у Геркуланских ворот в Помпеях, и развалины храма с лестницей сохранились до ныне. Более того, художник сам исследовал останки погибших.

Если вам интересны истории картин великих художников – приглашаем в наш новый паблик, где мы публикуем интересные истории из мира искусства – Картины. Живопись. Искусство


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *