Вера Волошина была казнена 29 ноября 1941 года в совхозе Головково. Ее привезли к месту казни в кузове грузовика. В изможденном …

Вера Волошина была казнена 29 ноября 1941 года в совхозе Головково. Ее привезли к месту казни в кузове грузовика. В изможденном состоянии она лежала на дне машины, одетая лишь в нижнее белье. Сил подняться у нее не оставалось. Однако, когда один из немецких солдат попытался помочь ей встать на ноги, Вера оттолкнула его руку и, превозмогая боль, поднялась самостоятельно. Она опиралась на кабину грузовика, держась одной рукой, поскольку вторая рука была сломана. Ее тело покрывали синяки и раны, а сама она была вся в крови.

Родом Вера была из шахтерского поселка Щегловск, который сегодня известен как Кемерово. После школы, где она активно занималась спортом, девушка поступила в Московский институт физической культуры. Кроме учебы и спорта, Вера увлекалась пилотированием: в аэроклубе она освоила управление истребителем «Чайка» и неоднократно совершала прыжки с парашютом. Девушка любила рисовать, писала стихи и метко стреляла. В 17 лет она даже пыталась отправиться добровольцем на гражданскую войну в Испании, чтобы поддержать испанский народ в борьбе с франкистами, но ей отказали.

Из-за осложнений после перенесенного гриппа Вере пришлось оставить учебу в институте физкультуры. Она перевелась в Московский институт торговли, где на момент начала Великой Отечественной войны училась на третьем курсе. Когда враг подошел к столице, Вера, как и многие другие москвичи, участвовала в строительстве оборонительных укреплений в Подмосковье. В октябре 1941 года она добровольно вступила в ряды Красной Армии и была зачислена в разведывательный отдел Западного фронта. Уже 21 октября Вера выполнила первое боевое задание в районе станции Завидово. Она успешно ходила в тыл врага шесть раз, каждый раз возвращаясь с ценными данными.

В ноябре 1941 года Вера познакомилась с Зоей Космодемьянской, когда в их часть прибыло новое пополнение. Девушки быстро подружились. Вскоре им предстояло отправиться на совместное задание по поджогу тех объектов, где базировались немецкие войска. 21 ноября группа под командованием Павла Проворова, в составе которой находились Вера и Зоя, пересекла линию фронта, но попала под обстрел. В результате отряд разделился на две части, и пути подруг разошлись.

Вере и ее товарищам не удалось избежать засады в районе деревни Головково. Группа снова подверглась обстрелу, и Вера, получив ранения, попала в плен. Товарищи пытались разыскать ее на следующий день, но безуспешно. До конца войны она числилась пропавшей без вести.

Только в 1957 году журналистка Г. Н. Фролова обнаружила свидетельства о трагической гибели Веры Волошиной. Очевидцы казни рассказывали, что Вера, несмотря на ужасную боль, сохраняла мужество. Перед смертью она обратилась к присутствующим словами: «Я не боюсь смерти. За меня отомстят мои товарищи. Мы все равно победим. Вот увидите!» Затем она запела «Интернационал». Даже когда петля была уже накинута на шею, она продолжала петь. Немецкий шофер долго не решался тронуть грузовик с места, пока офицер не закричал на него. Перед тем как грузовик поехал, Вера крикнула: «Прощайте, товарищи!»

Ее казнили на старой иве, которая до сих пор растет в Головково. Немцы не позволяли снимать тело, и оно оставалось висеть до тех пор, пока враг не отступил. После освобождения деревни местные жители с почестями похоронили Веру.

В тот же день, 29 ноября, Зоя Космодемьянская была казнена в деревне Петрищево, находящейся всего в десяти километрах от Головково.

Эти две отважные девушки стали символами несгибаемого духа и мужества. Подвиги Веры Волошиной и Зои Космодемьянской навсегда останутся в памяти нашего народа.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *