Алексей Баталов — это не просто имя, а символ целой эпохи в советском кино, ставший объектом восхищения для многих женщин своего времени. Его обаяние и артистический дар, возможно, не соответствовали классическим представлениям об идеальной внешности, но именно эти качества сделали его настоящей иконой.
Родился Алексей в культурной среде, что, безусловно, оказало значительное влияние на его будущую карьеру. Его мать, Нина Ольшевская, работала в МХАТе, а сам Баталов с ранних лет погружён в атмосферу театра. В его семье были восемь человек, связанных с этим учреждением, что лишь усиливало художественное окружение, в котором рос будущий актёр.
После развода родителей Алексею пришлось переехать на Большую Ордынку, где он оказался в кругу выдающихся деятелей искусства. С детства он общался с такими личностями, как Борис Пастернак, Михаил Зощенко и Булгаков, а также часто пересекался с Анной Ахматовой, которая оставила неизгладимый след в его жизни. Она не только поддерживала его, но и однажды даже помогла ему финансово, дав деньги на первую машину.
Алексей позже вспоминал: «Мы с детства привыкли к ней, её уроки были мягкими, но очень глубокими. Она умела так говорить, что казалось, будто её слова принадлежат другому времени». Несмотря на то что учёба давалась ему нелегко, именно Ахматова научила его искусству владея словом.
Судьба будто бы указывала Баталову путь в театр, и он успешно окончил Школу-студию МХАТ. Тем не менее, его призвание нашло полное выражение в кино. На экране он засиял ярче, чем на сцене, и его талант получил признание благодаря фильмам «Бег», «Звезда пленительного счастья» и, конечно, «Москва слезам не верит».
Фраза «Он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора» стала не просто строкой из сценария, а фактически визитной карточкой всего актёра. Хотя сам Баталов и не считал роль Гоши эталонной, именно этот персонаж принес ему славу и позволил стать секс-символом для многих женщин советской эпохи.
Его персонаж в фильме «Москва слезам не верит» был многогранен: он был как романтиком, так и трудягой, и шутником, и обычным человеком с недостатками. Этот образ произвёл огромный резонанс, и советские женщины влюблялись в него. «Вот Баталов без усов, а женщины буквально сохнут по нему!» — с иронией замечала героиня Нонны Мордюковой в фильме «Родня».
Скромный и глубоко порядочный человек, Баталов оставался верен своим принципам. В отличие от многих своих коллег, снимавшихся в рекламе и второсортных проектах ради денежного вознаграждения, он не поступался своими внутренними убеждениями. «Существуют вещи, которые я просто не могу делать, например, сниматься в рекламе ради денег. Жизнь и так сложна, и я не могу прибирать к рукам деньги, которые мне не принадлежат», — говорил Алексей за несколько дней до своей смерти.
Он ушëл из жизни 15 июня 2017 года, оставив после себя наследие в виде великолепных ролей и примера для множества людей. Его имя навсегда останется в анналах как важная часть истории советского и мирового кинематографа.
В нашем кино паблике мы ежедневно публикуем интересные статьи и видео. Подписывайтесь на нас, чтобы не пропустить новые материалы о любимом кино!
Добавить комментарий