“Автопортрет в зеленом бугатти” Тамары де Лемпицкой представляет собой её заряжающий успех и стало знаковым для её творчества. Подобно её скандальной биографии, в которой она могла придавать событиям удобный ей вид, и в этом автопортрете присутствует элемент фантазии.
Согласно легенде, на редактора одного из ведущих модных журналов Германии произвела впечатление богемная художница, выходящая из своего автомобиля у роскошного отеля в Монте-Карло. Элегантная, свободная и прогрессивная, она выглядела идеальным воплощением для продвинутой аудитории «Die Dame», и редактор незамедлительно заказала Лемпицкой автопортрет для обложки следующего номера.
Тамара, ловко манипулируя формой, преобразовала свой желтый «Рено» в сверкающий хромированный «Бугатти», уверенная, что это подчеркнет её аристократический шик. Однако она упустила один маленький факт: до 1963 года автомобили этой марки имели правостороннее расположение руля. Тем не менее, «Автопортрет в зеленом Бугатти» на обложке престижного издания произвел фурор и стал известен как «гимн современной женщине».
Также примечательно, что за год до этого популярный французский журнал «Vu» разместил на своей обложке фотографию известного фотографа Андре Кертеса, на которой молодая девушка сидела за рулем спортивного автомобиля. Она была одета в спортивный комплект от Hermès: аналогичные перчатки и кожаный шлем можно увидеть на автопортрете Тамары Лемпицкой. Ясно, что эта работа знаменитого мастера вдохновила художницу на создание своего произведения.
Это всё о Тамаре: ни насмешки, ни слухи о её личной жизни, которые приносили ей больше известности, чем собственные художественные достижения, ни обвинения в плагиате не могли отвратить её от пути к успеху.
Если вам интересны истории картин великих художников – приглашаем в наш новый паблик, где мы публикуем интересные истории из мира искусства – Картины. Живопись. Искусство
Добавить комментарий